«Народ в режиме жесткой экономии»: маркетолог оценил итоги прошедшей в России «черной пятницы»

В режиме жесткой экономии: маркетолог оценил итоги прошедшей «черной пятницы»
В реальном выражении произошло некоторое сокращение показателей, считает эксперт.

Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал информацию о том, что в минувшую «черную пятницу» россияне потратили более 13 млрд рублей. Это на 11% больше, чем в прошлом году.

Аналитики также подсчитали, что 25 ноября расходы в онлайне на треть превысили уровень покупок, совершенных в Сети в прошлом году. Общее количество купленных товаров увеличилось на 80%, а средний чек остался на уровне прошлого года. Больше всего россияне потратились на одежду и обувь.

«11% на фоне инфляции примерно в 15% — это не выдающийся рост. В спокойные годы «черная пятница» давала 20% прирост к предыдущим годам. В реальном выражении это некоторое сокращение, хорошо, что не упало: народ в режиме довольно жесткой экономии проводит третий квартал. По третьему кварталу Росстат говорит, что в реальном выражении на 9% снизился оборот розничной торговли. 13 миллиардов звучит гордо, но у нас обычные повседневные покупки, что называется оборот розничной торговли в обычный спокойный день, составляет 100 миллиардов рублей», — пояснил Березин.

Он добавил, что в представленных данных идет некая выборка, это далеко не весь оборот.

Ранее специалисты рассказали, какими приемами пользуются торговые сети, чтобы продать товар в «черную пятницу».

Post persons