Американские ученые нашли способ «включить» стареющий мозг

Ученые узнали, как победить старение мозга
Ученые Медицинского колледжа Олбани в Нью-Йорке (США) обнаружили, что в пожилом мозге накапливаются иммунные клетки определенного типа. Эксперименты на мышах показали, что активация этих клеток приводит к улучшению памяти и скорости обучения у старых особей.

Итоги этого исследования, опубликованного в Journal of Experimental Medicine, могут помочь в борьбе со старением мозга, при котором снижаются когнитивные функции и возникают нейродегенеративные заболевания.

Специалисты изучили мозг молодых и старых мышей. Оказалось, что с возрастом в сосудистом сплетении накапливаются лимфоидные клетки 2-й группы (ILC2). Такие клетки всегда присутствуют в определенных тканях и позволяют их восстанавливать при повреждениях. В мозгу сосудистое сплетение находится рядом с гиппокампом, который отвечает за память и обучаемость.

У пожилых мышей в мозгу оказалось в пять раз больше таких клеток, чем у молодых. Отметим, что у людей картина такая же. Обычно эти клетки в мозгу находятся в спокойном состоянии, но ученые активировали их, и оказалось, что у мышей значительно улучшились и память, и обучаемость.

Ранее американские ученые обнаружили необычный фактор долголетия. По мнению исследователей, на продолжительность жизни может влиять окислительный стресс.