Американские ученые обнаружили белок, который поможет в борьбе с Паркинсоном и Альцгеймером

Ученые узнали, как победить старение и рак
Американские ученые обнаружили молекулярный переключатель, управляющий иммунным механизмом, который отвечает за хроническое воспаление в организме.

Исследование проводилось в Калифорнийском университете в Беркли. Его итоги помогут в разработке средств борьбы с возрастными заболеваниями, включая болезни Паркинсона и Альцгеймера, деменцию, рассеянный склероз, а также с раком и диабетом.

Ученые изучали «поведение» иммунного белкового комплекса, который отвечает за обнаружение потенциальных угроз организма. Он же запускает воспалительный ответ. Его гиперактивация связана со многими хроническими состояниями, в первую очередь возрастными. Но, как оказалось, с помощью обратных процессов его можно «отключить».

Исследователи выделили белок, который отвечает за отключение этого комплекса. У мышей, чей организм в силу генетических мутаций этот белок не продуцировал вовсе, в два года обнаружилось больше воспалений, чем у контрольной группы. Также у них обнаружилась более высокая резистентность к инсулину. Это состояние связано с метаболическим синдромом, а также диабетом.

В будущем это позволит выработать средства, которые дадут возможность регулировать эти процессы.

Ранее ученые Медицинского колледжа Олбани в Нью-Йорке (США) обнаружили, что в пожилом мозге накапливаются иммунные клетки определенного типа. Эксперименты на мышах показали, что активация этих клеток приводит к улучшению памяти и скорости обучения у старых особей.