Останетесь без авто: почему нельзя начинать движение после запуска двигателя

«Развалится через год»: из-за чего нельзя начинает движение после запуска двигателя
Многие водители стартуют «на холодную», тем самым совершая серьезную ошибку.

Многие водители свято верят в то, что греть мотор в жаркую и теплую погоду не обязательно – мол, само прогреется, а после этого от всей души жмут на газ. Вот только они не догадываются, что своим поступком совершают серьезную ошибку.

Казалось бы, весной, летом и ранней осенью проблема прогрева мотора вставать не должна. Но оказывается, все совсем не так. Все дело в том, что после длительной, чаще всего ночной стоянки автомобиля моторное масло стекает в картер. Для того, чтобы оно разошлось по системе тоже необходимо время. При плюсовых температурах речь идет о двух-трех минутах работы. Но если не дать их мотору, мало просто не успеет добраться через многочисленные каналы к трущимся деталям, пишет «Российская газета».

В итоге, масло, не набрав нужную температуру, будет хуже поступать в масляный фильтр и соответственно, хуже очищаться. Не прогревая двигатель в том числе, осенью и летом, водители провоцируют более активное загрязнение лубриканта. Кроме того, все гидросистемы на холодном моторе будут работать некорректно.

Наибольший урон при поездках «на холодную» будут нести турбированные силовые агрегаты. После пуска турбодвигателя, как известно, горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины, разогревают ее до 1000 и больше градусов.

Как же понять, что двигатель наконец прогрелся? Тут нужно просто посмотреть на обороты холостого года. Когда смазка осуществляется в полной мере, стрелка тахометра будет опускаться до 900 оборотов в минуту. Отследить это можно по характерному ослаблению моторного рокота. После этого можно аккуратно стартовать – первые 10 минут газовать не стоит.

Ранее автоэксперт предложил поручать техосмотр поставщикам. Полностью отказываться от подобной процедуры категорически нельзя.