«По большому счету, инженерного потенциала нет»: автоэксперт оценил объединение Lada и Dacia

Автоэксперт Андрей Осипов: Инженерного потенциала «АвтоВАЗа» нет

Автомобили Lada

Эксперт напомнил, что все модели ВАЗ создавались в тесном сотрудничестве с зарубежными компаниями.

На днях стало известно, что французский автогигант Renault объединяет российский бренд Lada с румынской маркой Dacia. В результате слияния автомобили «АвтоВАЗа» будут выпускаться на платформе CMF-B. А Vesta, Granta и Niva уйдут в прошлое.

Журналисты Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) пообщались в эфире с автоэкспертом Андреем Осиповым и выяснили, к чему это решение приведет российский автопром. Осипов считает, что разводить панику не стоит: слияние может, наоборот, сыграть на руку отечественному производителю.

«Вообще, я бы не был так трагичен по поводу инженерного потенциала "АвтоВАЗа". По большому счету его уже и нет. И если вспомнить историю "АвтоВАЗа", то мы понимаем, что ни одна модель этой компании не создавалась целиком и полностью самостоятельно.

Все машины, которые выпускает "ВАЗ" с начала 70-х годов, все модели создавались в тесном конструкторском сотрудничестве с различными зарубежными компаниями. Сначала был "Фиат" 124-ый, знаменитая "копейка", которую мы улучшили, больше адаптировав ее под Россию.

Все остальные модели, которые появлялись позже и в постсоветские времена, также создавались с участием иностранных концернов, поэтому говорить о могучем инженерном и конструкторском потенциале "ВАЗа" не приходится», — убежден Осипов.

Автоэксперт отметил, что объединение может сделать российские автомобили более востребованными. По его словам, платформа CMF-B позволит создать более современные и конкурентоспособные машины.

«Vesta построена на глубокомодифицированной платформе B-0, французской же. Которая в свое время была создана для "логана". Мало кто об этом говорит. "АвтоВАЗ" не хочет по этому поводу коммуницировать. Единственно аутентичная платформа на сегодняшний день — это Niva», — напомнил Андрей Осипов.

К осени 2020 года несколько крупных мировых автоконцернов подняли цены на свои автомобили для российских покупателей. Например, новый автомобиль Volkswagen Polo подорожал сразу на 29 тысяч рублей, его стоимость теперь начинается от 821,9 тысячи рублей.

Популярный внедорожник Renault Duster в стартовой комплектации Access, с мотором 1,6 литра, пятиступенчатой «механикой» и передним приводом теперь стоит от 810 тысяч рублей, при том что прежде его можно было приобрести от 777 тысяч рублей.

Post persons