Автосервис вместо сауны: как коронавирус сказался на праздновании 23 февраля

Коронавирус помешал россиянам отметить День защитника Отечества
В прошедшие праздничные дни россияне реже обычного посещали бары (на 10%) и бани (на 3,4%). Специалисты связали низкую активность граждан с боязнью заражения коронавирусом.

Эксперты оценили траты россиян в выходные дни, отведенные на празднование 23 февраля. По данным IT-компании «Платформа ОФД», в этом году значительно снизился спрос на различные электронные устройства и гаджеты. Падение продаж в этом сегменте составило порядка 11%. При этом средний чек покупок в данной категории вырос на 4%, составив 5 050 рублей.

Понесли убытки также кафе, бары и рестораны. Согласно полученной статистике, в этом году у них было на 10% меньше посетителей. Однако средний чек вырос и здесь. Увеличившись на 6%, он дошел до 1050 рублей.

Директор научно-образовательного центра социального развития Института государственной службы и управления РАНХиГС Любовь Храпылина рассказала газете «Известия», что сейчас россияне зачастую предпочитают оставаться дома и избегать мест массового скопления людей из-за страха заражения коронавирусом.

По этой же причине в праздничные дни снизился спрос на услуги саун и бань (на 3,5% по сравнению с прошлым годом). Их ценник вырос на 12% и составил 890 рублей.

Единственными заведениями, для которых выходные оказались прибыльными, стали автомастерские. Продажи в этой категории увеличились на целых 30%, а чек — на 11%. Средняя стоимость ремонта составила порядка 5 580 рублей.

Также в праздничные дни на 6% вырос спрос на одежду, обувь и товары для занятий спортом.

Некоторые эксперты объяснили изменения в статистике популяризацией здорового образа жизни. По их мнению, граждане решили не тратиться на развлечения, а распределить деньги с пользой для себя.

Post persons