Партия пенсионеров: пенсионные начисления граждан должны выплачиваться из средств федерального бюджета

Людмила Варакина на радио «Комсомольская правда» обсуждает с Председателем Президиума Центрального совета Партии пенсионеров, генерал-майором внутренней службы Владимиром Ворожцовым и кандидатом в депутаты в Госдуму от Свердловской области Владимиром Таскаевым предложения партии пенсионеров о пенсионном обеспечении граждан страны

Л. Варакина:

- Мы говорим о выборах, мы говорим о том, что будет происходить в нашей стране, в нашем регионе, во всех наших больших и малых городах Урала. Меня зовут Людмила Варакина. И сегодня у нас в студии председатель президиума Центрального совета Партии пенсионеров, генерал-майор внутренней службы Владимир Ворожцов. Здравствуйте.

В. Ворожцов:

- Добрый день.

Л. Варакина:

- Еще один гость – Владимир Таскаев, кандидат в депутаты Государственной Думы 8-го созыва от Партии пенсионеров, который будет представлять Свердловскую область. Здравствуйте.

В. Таскаев:

- Добрый день, уважаемые земляки.

Л. Варакина:

- Я так уверенно сказала «будет», потому что, я помню, Владимир Павлович, вы у нас были уже депутатом Государственной Думы, и неоднократно. Безусловно, ваша работа помнится нашими слушателями, бывшими вашими избирателями. Поэтому мы поговорим не только и не столько о прошлом, сколько о будущем. Потому что и выборы, и наша жизнь, и все, что будет происходить после 19 сентября, это очень важно для нас для всех. Но в первую очередь, раз Партия пенсионеров, давайте поговорим о больной теме. Тема пенсионной реформы, тема о том, что происходит с пенсионерами в нашей стране. Конечно, это очень болезненная история, большинство уральцев не устраивает та пенсионная реформа и то повышение пенсионного возраста, которое у нас уже случилось, не устраивает отмена накопительной части пенсии. И те разговоры, которые сейчас идут о возможной отмене пенсии вообще. Что думает по этому поводу Партия пенсионеров?

В. Ворожцов:

- Во-первых, я хотел бы сказать, что, безусловно, очень рад, что у нас такая не просто обаятельная, но исключительно профессиональная ведущая. Но сказать я хотел бы прежде всего о том, что Партия пенсионеров в 2016 году единственная из российских политических партий, идя на выборы в Государственную Думу, записала в своей программе в качестве первой стратегической задачи не допустить поспешного, непродуманного, необоснованного повышения пенсионного возраста. И мы уже тогда четко и ясно предвидели, что такие тенденции есть в мозгах финансово-экономического блока правительства, есть у определенной части представителей бизнеса и видели всю их опасность. К сожалению, ни одна из других, в том числе оппозиционных парламентских партий, на наши идеи и предложения не обратила внимания. Поэтому что произошло в 2018 году? Они растерялись, у них не было идей, не было предложений. И возникла только вот эта реакция: ой-ей-ей.

На что реакция? Партия пенсионеров ясно и четко формулирует: в России не было пенсионной реформы. В России имело место механическое повышение пенсионного возраста. А Партия пенсионеров, внимательно проанализировав все те тенденции, абсолютно уверена, во-первых, что если бы в 2016 году представители Партии пенсионеров прорвались бы в Государственную Думу, то в такой форме повышения пенсионного возраста не было бы по двум причинам.

Первая. Просто побоялись бы ее в таком виде проводить. А во-вторых, уже тогда у нас были и сейчас есть конкретные предложения, что нужно сделать.

Партия пенсионеров при обсуждении поправок в Конституцию внесла следующее предложение. Пенсионная система Российской Федерации должна обеспечиваться всем достоянием Российской Федерации. То есть не непонятными поступлениями в некий Пенсионный фонд, а всем достоянием страны, ибо достояние Российской Федерации сформировано именно людьми старшего поколения. Это первое.

И второе. В конституционной поправке, которая была принята в прошлом году, записано так: «В России формируется пенсионная система». То есть даже в Конституции умудрились записать – не то, что сформирована и развивается, а именно формируется. Но обратите внимание, прошел год с момента принятия поправки в Конституцию, и ни одна из парламентских партий, которая уже проросла там, в этих креслах, она ведь не внесла ни одного законопроекта с вариантами развития пенсионной системы.

Партия пенсионеров уверена: правительство вынуждено будет вернуться к прежнему пенсионному возрасту в той или иной форме. Но мы при этом выступаем за принцип свободного самоопределения пенсионного возраста.

Л. Варакина:

- Это как? То есть каждый гражданин нашей страны может сказать себе: «Я устал, я хочу пойти на пенсию, я буду отдыхать»? Или, наоборот: «У меня много сил, у меня много энергии, я хочу еще работать, приносить пользу государству, да и зарабатывать деньги тоже»?

В. Ворожцов:

- На самом деле, если вы оглянетесь вокруг, то вокруг вас очень много людей, которые вышли на пенсию в соответствии с принципом свободного самоопределения пенсионного возраста. Прежде всего, это военнослужащие, люди, проходившие службу в различных военизированных структурах, жители Крайнего Севера и т.д.

В чем состоит принцип? Вот в студии у вас два человека, носивших погоны. И каждый из нас прекрасно помнит, что было четко сказано: по достижении 25 лет выслуги ты получаешь право на пенсию. Но это вовсе не значит, что через 25 лет ты свободен. Я увольнялся, у меня было 34 года выслуги, не считая всех этих льготных, боевых и т.д.

Мы внимательно посмотрели расчеты Минтруда, и они показывают, что 30 лет стажа достаточно для того, чтобы человек претендовал на определенный уровень пенсии. И поэтому Партия пенсионеров исходит из следующего. Есть у человека 30 лет стажа, есть возможность – выходи, ухаживай за внуками, например. Кстати, уход за внуками мы предлагаем включить тоже в стаж, который дает право на повышение пенсии.

Надо убрать наручники пенсионного возраста, когда приходит бюрократ и начинает заявлять: ты престарелый, чего тут делать тебе.

Л. Варакина:

- Слушайте, у нас чиновники теперь могут совершенно спокойно до 70 лет работать.

В. Ворожцов:

- А всех остальных загоняют в ситуацию, когда люди могут работать, а их выгоняют на пенсию. Или наоборот: людей не имеющих сил или возможности работать, заставляют работать. Особенно если речь идет о каких-то тяжелых производствах, работе на заводах.

Л. Варакина:

- Есть еще один вопрос касательно пенсионной реформы. Есть несправедливость в отношении работников, которые платят значительные пенсионные отчисления, а пенсия у них получается гораздо меньше 10% от заработной платы. Партия пенсионеров с этим что-то будет делать?

В. Ворожцов:

- Вот это и есть вторая составная часть тех предложений, которые мы сформулировали очень четко. Мы исходим из трех этапов. На первом – будем проводить принцип единства пенсий по всей территории Российской Федерации – не менее 20 тысяч рублей повсеместно. Затем будем добиваться выхода на среднюю медианную пенсию – сначала 42, а потом 62% от среднего уровня зарплаты. От среднего, а не от минимального, который в стране имеется. Возникает вопрос – есть ли возможности такие в стране?

Л. Варакина:

- Да, это самый главный вопрос.

В. Ворожцов:

- Возможности заложены в организации нашей финансовой политики и структуре расходов. Например, один известный режиссер получил 1,5 миллиарда рублей на свои непонятные спектакли с непонятными мужскими органами и т.д., и эти деньги непонятно куда испарились. А что такое полтора миллиарда? Это, извините, пенсии нескольких городов Свердловской области. Поэтому вопрос структуры расходов – это очень серьезный вопрос, который держит под контролем Партия пенсионеров.

Л. Варакина:

- В первой части нашей программы мы говорили о пенсионной реформе и как изменить эту систему для того, чтобы она заработала.

Есть вопрос от нашего радиослушателя: «Мне понятна тревога Партии пенсионеров, их требования. Но есть и контраргументы у чиновников о продлении пенсионного возраста. Первый: денег на всех предпенсионеров не хватает. Дыра в Пенсионном фонде. И второй: во многих цивилизованных странах уже давно люди уходят на пенсии не в 60, а в 65 лет и позднее. Как вы к этому относитесь?

В. Ворожцов:

- Вопрос понятен. В современном мире и в так называемых цивилизованных странах есть три варианта ухода на пенсию.

Первый – это пенсионные накопления. Это те средства, которые люди получают из пенсионных фондов, куда вкладывали деньги во время своей трудовой деятельности. Это в основном классическая американская модель, в экономике которой пенсионные фонды играют огромную роль.

Во-вторых, есть ряд стран, где выход идет по возрасту. Третья группа стран делят денежную помощь гражданам на две составляющие. Это минимальная часть, которая дается государством, так называемая «социали». А остальное, что человек заработал и накопил, опять же, с помощью своих отчислений.

Теперь про аргумент о нехватке денег в Пенсионном фонде. А, вообще, что такое Пенсионный фонд? Разве у нас есть Пенсионный фонд как механизм, куда деньги вкладываются и работают?

Л. Варакина:

- Но они же куда-то вкладываются? В дворцы, например, в свои вот эти прекрасные.

В. Ворожцов:

- Во дворцы, да, вкладываются. Порядка 240 миллиардов рублей в год уходит на содержание аппарата и имущества Пенсионного фонда. В России Пенсионный фонд не работает как пенсионный фонд. Да он и не мог у нас нормально работать, потому что предшествующая его созданию часть пенсионеров туда не вносила деньги. А выплачивал средства кому?

Л. Варакина:

- Ну, тем, кто до этого становился пенсионером.

В. Ворожцов:

- Для того, чтобы Российский Пенсионный фонд должным образом гарантировал пенсионное обеспечение граждан, мы должны иметь соответствующий рост экономики. И соответствующий уровень зарплат, от размеров которых пойдут нормальные отчисления в Пенсионный фонд. Уверен, что представители финансово-экономического блока правительства четко понимали, что в условиях ничтожного экономического роста (1,5-2 %), в условиях низкого уровня зарплат (в регионах уровень зарплат 15-18 тысяч, и это считается еще хорошей зарплатой) не будет нормальных поступления в Пенсионный фонд.

Отсюда позиция Партии пенсионеров: Пенсионный фонд должен быть ликвидирован как ненужная структура. Пенсионные начисления граждан должны выплачиваться из числа средств консолидированного федерального бюджета.

А как толкнуть, продвинуть развитие экономики, спросите вы? Развитие экономики формируется с внутреннего спроса. 47 миллионов российских пенсионеров – это есть та масса населения, которая при повышении уровня их пенсионного содержания будет приобретать.

Л. Варакина:

- да, все будет приобретать! Я просто смотрю: иностранные пенсионеры, они же покупают все, они же ездят по всему миру. А наши не могут…

В. Таскаев:

- Получается, что у нас не хватает денег на наш самый уважаемый слой населения – это наши бабушки, дедушки. А они ведь на свои мизерные пенсии, как ни странно, воспитывают еще своих внуков. И помогают своим детям, потому что среднее и молодое населения после получения образования не могут найти себе рабочие места.

Многие руководители регионов говорят: да, мы заинтересованы сегодня в здравоохранении, мы думаем о детях. Как можно думать о детях, когда прожиточный минимум становится низким? И с каждым годом повышаются цены, остановки цен нет.

Мы в Партии пенсионеров выступаем именно за упразднение Пенсионного фонда. И есть определенная надежда, что деньги мы именно этим сбережем, потому что функции Пенсионного фонда вполне может выполнять Министерство финансов.

Многие мои друзья, наши избиратели и просто соседи говорят: несправедливость! Человек всю жизнь от своей зарплаты отчисляет деньги. И в конце ушел в 55-62 года, ведь смертность у нас пока критическая. Немногие доживают до 65 в большинстве своем. Особенно мужчины.

Поэтому одна из позиций Партии пенсионеров состоит в том, что нужно оставлять накопительные деньги в семье внезапно ушедшего человека, который, будем говорить, не воспользовался своими накоплениями.

Необходимо, чтобы эти деньги пошли в семью! Давайте поможем матерям, поможем школьникам. Собрать ребенка – это не десять тысяч, это намного больше. Давайте ипотеку оплатим этими накоплениями или что-то еще.

С Владимиром Петровичем мы свердловчане. Владимир Петрович – наш земляк, здесь родился. Я хоть родился в другом регионе, но я с 1984 года живу в Свердловской области, поэтому для меня понятны многие вопросы и проблемы региона. И конечно, в каждом районе: в Каменск-Уральском, в Тагильском, эти проблемы свои.

В. Ворожцов:

- Мы отдельно также рассматриваем вопрос пенсионного обеспечения жен военнослужащих, которые служили в отдаленных гарнизонах? Женщинам там негде было работать и после смерти мужей они иногда остаются в нищенском положении. Также мы четко говорим, что отсутствие индексирования пенсий у работающих пенсионеров и особенно о военнослужащих, это есть роковая и очень опасная и социально рискованная ошибка властей. Нельзя было нарушать уже предусмотренные законом выплаты. Это создало огромную проблему для страны.

Л. Варакина:

Мы продолжаем говорить о пенсионных изменениях, которые в нашей стране действуют, о тех предложениях, которые Партия пенсионеров планирует воплотить в жизнь, когда станет уже парламентской. Поэтому у меня вопрос. Вот говорим мы о пенсионерах, о проблемах, о том, что вы планируете сделать. Но другие партии ведь точно так же заявляют, что они будут помогать пенсионерам, что нужно менять пенсионную реформу, систему и все остальное. Так чем же вы лучше этих парламентских и непарламентских партий?

В. Ворожцов:

- Дело в том, что чем мы лучше или хуже, видит каждый из радиослушателей на своем примере. Они прекрасно видят, что нынешние парламентские партии, которые по 20, по 30 лет уже корнями проросли в депутатские кресла, реально ничего не сделали для разработки социального или пенсионного кодекса. Более того, наши оппозиционные парламентские партии умудрились в течение десятилетий сохранить в нормативных документах оскорбительные для миллионов людей формулировку «уход на пенсию по старости». Приходит молодая, красивая женщина, которой исполнилось по старой еще системе 55 лет, а ей суют бюрократы бумажку и написано: пенсия по старости. И ни у кого из представителей парламентской партии не нашлось совести написать хотя бы «по достижению возраста, дающего право на пенсию». Ну, зачем вы каждую пенсионерку так подлым образом оскорбляете?

Л. Варакина:

- Браво! Браво! Знаете, от всех женщин любого возраста я хочу сказать вам огромное спасибо за вот эту формулировку корректную, которую вы предлагаете сделать.

В. Ворожцов:

- Мы ее, кстати, и планируем продвинуть тоже.

В. Таскаев:

- Те партии, которые обещали и все еще работают в Государственной Думе, наверное, должны нести ответ: а что же мы сделали? Поэтому при встрече с действующими или будущими, так сказать, кандидатами, которые сегодня собираются идти в Думу, опять очередной раз говорить, обещать, а не делать, что мы вам поможем, нужно спросить: а что вы сделали?

У Партии пенсионеров есть конкретная программа, которая четко и понятно разрисовывает, но нам пока не хватает определенного влияния. В 2016 году Партию не пустили так сказать в парламент почему? Да потому что нас сегодня миллионы. Потому что жителей только Свердловской области, имеющих пенсионное обеспечение, больше миллиона.

Я – предпенсионер. Мне 59 лет. Я задумался об этом тоже недавно. И я четко понимаю, что мы с вами не только активные, потому что у нас есть, слава богу, еще здоровье, но мы самые опытные: у нас есть образование. Поэтому наша позиция: если человек пошел работать, да флаг ему в руки! Да никаких налогов с него. Пусть он работает на благо нашего общества, потому что он больше учит молодых людей, чем зарабатывает деньги.

Для того, чтобы как-то обезопасить жителей нашей области, жителей нашей страны именно пожилого и пенсионного возраста, одна из наших идей, которую мы обязательно воплотим – это, все-таки, создание уполномоченного по правам старшего поколения. У нас ведь есть уже уполномоченный по правам ребенка?.

Л. Варакина:

- Он должен быть в каждом регионе.

В. Таскаев:

- Да, мы будем над этим работать обязательно. Проект закона уже есть.

Уполномоченный – это будет государственный человек. Даже не партийный, а просто государственный человек, который должен моментально решать проблемы.

В. Ворожцов:

- У нас еще две идеи, думаю, заинтересуют радиослушателей. У нас в программе записано: первое – мы предлагаем внести поправки в налоговый кодекс и снять вопросы налогообложения для всех граждан, у которых доход меньше 15 тысяч рублей. И второе. Если мы говорим о поддержке молодежи, то давайте определимся с возрастом. И скажем тоже, что молодежь, заканчивающая высшие учебные заведения, скажем на два-три года после окончания высшего учебного заведения так же снимается выплата налогов, чтобы дать ему возможность спокойно подняться. Это стратегически страну не разрушит, а людям даст возможность выкарабкаться. И тогда, извините, бизнесмены будут брать молодежь на работу, потому что выгодно. Понимаете? Вот вам и трудоустройство.

В. Таскаев:

- И все люди, которые рожают своих детей и в 45, и в 50, они тоже должны объективно считаться молодыми людьми. Поэтому мы должны разобраться, что такое молодежь и что такое пожилой человек.

В. Ворожцов:

- Кстати, для вас будет интересно, но основными избирателями Партии пенсионеров являются люди от 40 до 65 лет. Вот старше 75 голосуют либо за «Единую Россию» - процентов семьдесят, либо за КПРФ. Но что интересно: в прошлых выборах мы получили очень большое количество голосов в местах компактного проживания студентов. И мы заинтересовались. Оказалось, что уже 32% нынешней молодежи начинают, глядя на своих бабушек и дедушек, глядя на своих родителей задумываться, что делать дальше. И ответы они находят в идеологии и предложениях Партии пенсионеров.

Л. Варакина:

- Да, необычная история. Я только хотела спросить: как вы будете помогать молодым людям? Потому что молодые люди – это будущие пенсионеры. А то, что молодежь голосует сейчас за вашу партию, это говорит только о том, что люди не знают молодые, что их ждет в будущем. И станут они когда-нибудь пенсионерами или нет?

К сожалению, у нас мало времени, чтобы всю программу Партии пенсионеров рассказать, объяснить. Но у вас в проектах есть идеи, связанные со здравоохранением, с тем, как уменьшить цены вот эти вот бесконечные, которые у нас и в магазинах, и за коммунальное хозяйство увеличиваются. И как бороться с коррупцией. И много-много других хороших и достойных идей и предложений. Давайте вот вы по пунктам коротко скажете.

В. Ворожцов:

- Предложения Партии пенсионеров по экономике заключаются в следующем: достойный труд, достойная зарплата, достойная пенсия. Если будет достойная зарплата и достойная пенсия, то и вопрос роста цен человека не будут так задевать. У него будет достаточно средств, чтобы покупать те товары, которые ему необходимы.

Второе. Главная проблема современной медицины – это ошибка финансирования. Парламентские партии записали в законы принцип: деньги следуют за пациентом. Все проголосовали. И в результате ушла медицина из сел, из деревень и так далее. Где меньше пациентов, там меньше денег. Партия пенсионеров вносит принципиально иной принцип финансирования – программно-целевое. Кроме того, мы предлагаем освободить врача от бюрократической паутины и сделать его субъектом медицинской деятельности. У нас во главе списка идут несколько руководителей общества врачей России. И именно они полностью поддерживают наши инициативы.

Л. Варакина:

- Вот такой план у Партии пенсионеров. И в студии у нас был председатель президиума Центрального совета Партии пенсионеров генерал-майор внутренней службы Владимир Ворожцов. А так же кандидат в депутаты Государственной Думы восьмого созыва от Партии пенсионеров от Свердловской области Владимир Таскаев.