Ажиотаж пройден: маркетолог Игорь Березин рассказал о снижении закупок в магазинах

Ажиотаж пройден: маркетолог Игорь Березин рассказал о снижении закупок в магазинах
​​​​​​​Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин прокомментировал в эфире Радио «Комсомольская правда» снижение ажиотажа в российских магазинах.

ВЦИОМ ранее опубликовал опрос, проведенный в стране 21 марта. Согласно его результатам 87% россиян не считают, что нужно закупаться продуктами из-за коронавируса.

Закупку запасов продуктов поддержали только 11% опрошенных. При этом сделали это только 43% респондентов, высказавшихся «за». В основном это молодежь и люди до 44 лет, а также жители мегаполисов — Москвы и Санкт-Петербурга.

По словам маркетолога Игоря Березина, повышенный спрос на продукты начался еще до объявления выходных.

«По итогам прошлой недели, потребительские расходы неожиданно выросли, хотя обычно в этот период они снижаются на 7-8% в сравнении с праздничной неделей перед 8 марта», — сообщил он.

При этом сейчас пик покупок преодолен, люди сократили свои траты.

«Ажиотажный спрос на пять классических продуктов уже пройден, это стандартная реакция. Мы наблюдали ее и в 2014 году, и в 2010 году на фоне аномальной жары. Примерно в три раза объемы покупок гречки и макарон вырастает в такие периоды», — говорит Березин.

Сейчас, отмечает он, люди закупили и будут тратить эти запасы в течение длинных выходных, так как потребление еды дома вырастет.

Аналитики компании Nielsen ранее изучили потребительское поведение россиян за период с 9 по 15 марта. Вырос интерес россиян к «стратегическим запасам», таким как крупы, консервы, а также бытовой химии, средствам личной гигиены, питанию для детей и корму для домашних питомцев.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков ранее также отметил снижение ажиотажа в магазинах и рост интереса к службам доставки.