«На всякий случай назовут "невино"»: Шапкин о дефиците импортного вина

Все импортное вино назовут «невино» и будут продавать дальше — эксперт
Новый закон создает искусственные проблемы для поставок заграничного алкоголя.

Руководитель центра национальной алкогольной политики Павел Шапкин в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал новость о назревающем в России дефиците импортного вина.

По его словам, на это повлиял закон о виноделии, который был принят в спешке и не учел всех предлагаемых поправок от представителей отрасли.

«Это пример, как не надо принимать законы, — отклонили все поправки во втором чтении, которые улучшали качество принятого в первом чтении закона. Причем отклонили даже поправки правительства, поправки главного управления президента. Закон даже не соответствует принятому техническому регламенту Евразийского экономического сообщества», — говорит Шапкин.

Он отметил, что этим нормативным актом создали массу проблем, которые сейчас никто не знает, как решать: нет полномочного социального ведомства, чтобы реагировать на все вопросы по этому закону.

«Парадоксальность ситуации в том, что в этом году урожай винограда низкий в стране, его явно не хватит на производство той винодельческой продукции, которая была на территории рынка год назад. Сейчас будет дефицит сырья», — отметил эксперт.

В то же время, по словам Шапкина, где-то в Испании и во Франции вино перегоняют на антисептик, потому что его девать абсолютно некуда.

«Сейчас на ровном месте может образоваться неразбериха и дефицит. Непонятно какие правила будут действовать. В одном магазине будут действовать одни, в отдельно взятом регионе другие», — рассуждает собеседник.

Перспективы с импортным вином у россиян на этот год такие же, как и с другими видами зарубежных продуктов — у кого-то что-то будет, а у других — ничего.

«В каждом регионе существуют госнаркоинспекции, министерства торговли и департаменты, которые будут по-своему все трактовать. Соответственно везде будет хаотичный рынок и в нем разобраться будет очень сложно», — прогнозирует эксперт.

Нельзя исключать и ухищрений, на которые пойдут торговые сети — на полках будет масса плакатов «винный продукт» или «продукт не является вином».

«Все импортное на всякий случай назовут "невино", потому что невозможно будет отследить, есть там купаж или нет купажа. Люди постепенно начнут привыкать, что "невино" — это то, что хотелось. Скорее всего, принятый закон надо именовать не о вине, а о "невине"», — сказал Павел Шапкин.

Post persons