Николай Волосевич: Кредитная карта — это ваш запасной кошелек

Николай Волосевич

Директор по развитию кредитных карт Альфа-Банка Николай Волосевич

О том, чем различаются кредитные карты с льготным периодом, предлагаемые разными банками, мы поговорили с Николаем Волосевичем, директором по развитию кредитных карт Альфа-Банка.

КП: Здравствуйте, Николай! Сразу задам вам каверзный вопрос про льготный период. Вы знаете, что 100 дней беспроцентного периода – уже не самое «вкусное» предложение на рынке? Некоторые банки предлагают 120 и более дней. Может, у Альфа-Банка есть планы по расширению этого периода?

Н.В.: Добрый день! Действительно, на текущий момент времени более 80% участников рынка имеют в линейке льготные периоды по картам 100 и более дней. Но надо смотреть не на длительность льготного периода, а на условия.

КП: Расскажите подробнее. Речь скорее о выгоде или удобстве клиентов?

Н.В.: И к тому, и к другому. Во-первых, важно, как льготный период начинает действовать. В других банках он чаще всего начинает отсчитываться с момента оформления карты, а не с первой покупки. То есть если оформили карту с беспроцентным периодом, но впервые расплатились ею спустя 20 дней, то у вас льготный период уже на 20 дней меньше. И по факту вы можете не уложиться в него, не успеете расплатиться.

В Альфа-банке льготный период начинает действовать с момента первой операции по карте. Например, если вы 1-го числа оформили карту, а 20-го числа впервые воспользовались кредитом (например, совершили покупку), то именно с 20-го числа будет отсчитываться льготный период 100 дней. Наша позиция – всегда быть открытыми и честными.

КП: А можно ли досрочно погасить задолженность? И что в этом случае происходит с льготным периодом?

Н.В.: Конечно, можно. И здесь появляется второе важное отличие от предложений других банков. У нас льготный период не привязан к календарным дням, он возобновляется на следующий же день после того, как вы погасили задолженность. Например, 20-го числа вы совершили покупку по нашей карте. Через 5 дней вы полностью погасили долг перед банком. И 26-го числа вы можете снова платить картой: отсчет 100 дней начнется снова. Это уникальное условие, которого нет ни у одного из наших конкурентов.

КП: Банки не очень любят, когда клиент снимает наличные по кредитной карте. А как с этим дела обстоят у вас?

Н.В.: Предлагая сервис и продукт своим клиентам мы всегда исходим из их потребностей. Сейчас еще много рынков, особенно в регионах, на которых нет POS-терминалов и рассчитываться надо наличными. Поэтому наш беспроцентный период распространяется не только на покупки в магазинах, но и на снятие денег в банкомате. То есть вы можете, не платя банку проценты по кредиту, фактически брать взаймы наличные деньги.

КП: За снятие денег с кредитной карты в банкомате возьмут комиссию?

Н.В.: Это – еще одно преимущество карты «100 дне без %». У нас нет комиссии за снятие наличных на суммы до 50 тыс. рублей в месяц. Это касается банкоматов любых банков, даже за границей. Поэтому, когда мы сравниваем условия и принимаем решение надо ориентироваться не только на длительность льготного периода. Нам не нужно увеличивать его до 120 или 150 дней, мы предоставляем много классных фишек по своей карте.

КП: Теперь давайте поговорим о погашении задолженности. Если на это отводится 100 дней, зачем банк присылает график платежей по кредитке? Надо ли его соблюдать?

Н.В.: Вы знаете, любой пропуск платежа по любому виду кредита это плохо. Неважно что это: карта, кредит наличными, ипотека, автокредит или рассрочка магазина. Это должно стать частью культуры: платить в срок. Если вы вовремя не оплатите услуги ЖКХ, вам начнут присылать долговые извещения, начислять пени. То же самое и здесь. Это ваши обязательства, и их надо исполнять.

КП: Даже если речь идет о беспроцентном периоде?

Н.В.: Да. По нашей карте в течение беспроцентного периода надо вносить минимальные платежи. Но процентов там нет, это просто погашение основного долга. Размер такого платежа минимален - от 3 до 10%. Это своего рода напоминание о ваших обязательствах. Здесь есть определенная доля психологии. Если в течение 100 дней клиент ни разу не внес платеж, с большой долей вероятности по истечение срока он забудет, что надо заплатить, а это плохо и для него, и для банка. Мы всегда рекомендуем клиентам: обязательно указывайте свои email- адреса, чтобы мы могли высылать выписки в электронном виде. Еще удобнее пользоваться мобильным приложением, там вся информация открыта: тарифы, операции по счету и т.д.

КП: Я не удивлюсь, если после нашей беседы многие захотят оформить кредитную карту Альфа-Банка, о которой мы говорим. Насколько это сложно? И как быть, если у клиента уже есть такие продукты от других банков?

Н.В.: Это абсолютно не является проблемой. По статистике у одного клиента по стране в среднем 2,5 банковских карты. Это нормальная и правильная ситуация, когда у человека есть платежные инструменты разных банков.

Мы постарались сделать инструменты оформления нашей карты максимально удобными и простыми. Потратив 5 минут на заполнение заявки на сайте, в любое время дня и ночи клиент сразу же получает ответ: одобрена ли ему кредитная карта. После этого ее можно получить как в офисе, так и с доставкой (бесплатной). Для оформления карты с лимитом до 50 тыс. рублей достаточно паспорта, для 100 тыс. рублей потребуется любой второй документ, удостоверяющий личность. Это могут быть водительские права, СНИЛС, заграничный паспорт или даже карта другого банка.

Post persons