Первый российский выпуск социальных еврооблигаций разместил Совкомбанк

Первый российский выпуск социальных еврооблигаций разместил Совкомбанк

Фото: Совкомбанк

Срок размещения средств составит 4 года, а общий объем эмиссии - $300 млн.

Совкомбанк стал первым банком в СНГ, выпустившим социальные еврооблигации, соответствующие принципам ICMA (International Capital Market Association, Международной ассоциации рынков капитала). Спрос на облигации банка на пике достигал $900 млн, 73% заявок поступило от институциональных инвесторов из США, Великобритании, ЕС, Юго-Восточной Азии и ОАЭ. За счет такого спроса итоговый купон оказался самым низким среди всех существующих выпусков коммерческих банков в России и СНГ, 3,4% годовых.

Полученные средства планируется направить на финансирование портфеля карты рассрочки «Халва». Эти карты позволяют клиентам банка совершать повседневные покупки и приобретать товары долговременного использования в беспроцентную рассрочку на срок до 12 месяцев. Агентство Sustainalytics, мировой лидер в оценке ESG-проектов, охарактеризовало карты «Халва» как социальный проект.

Организаторами выпуска выступили 11 банков: J.P. Morgan, HSBC, Emirates NBD Capital, Газпромбанк, ING, Ренессанс Капитал, Sberbank CIB, Sova Capital, UniCredit, ВТБ Капитал и сам Совкомбанк. Юридическое оформление сделки осуществили компании Latham & Watkins и Baker McKenzie.

По географическому признаку инвесторы распределились так:

  • Континентальная Европа: 40%
  • Россия: 27%
  • Великобритания: 25%
  • США: 5%
  • Азия: 3%

При этом 61% выпуска приобрели управляющие компании и инвестиционные фонды, 33% – банки и 6% – страховые компании. Облигациям присвоены кредитные рейтинги BB+ от агентства Fitch Ratings, Ba1 от агентства Moody’s Investor Service, А+ от АКРА. Размещение прошло на ирландской бирже Euronext Dublin. Для розничных инвесторов Совкомбанк организует допуск еврооблигаций к торгам на Московской и бирже и бирже Санкт-Петербурга.

«Большой спрос на первый выпуск еврооблигаций Совкомбанка, как и рекордно низкая итоговая ставка купона по ним, подтверждает высокий уровень доверия как иностранных, так и российских инвесторов к банку и свидетельствует о высокой оценке ими социальной значимости нашего ключевого розничного продукта – карты рассрочки «Халва». 68% участников партнерской сети карты «Халва» составляют предприятия малого и среднего бизнеса, для которых увеличение клиентского потока по «Халве» окажет существенную поддержку их бизнесу, столкнувшемуся с серьезными трудностями и вызовами из-за пандемии коронавируса», – рассказал председатель правления Совкомбанка Дмитрий Гусев.