Почти в полтора раза: самым подорожавшим за год продуктом в России стал картофель

Почти в полтора раза: самым подорожавшим за год продуктом в России стал картофель
Самообеспеченность страны этим продуктом в прошлом году оказалась не выполнена и составила 86%.

Картофель стал самым подорожавшим продуктом в России по итогам прошлого года. За год оптовые цены на картошку выросли на 50%, розничные — на 47,7%, приводит «Российская газета» данные аналитиков рынка.

На цены повлияло сразу несколько факторов. Во-первых, аграрии сократили площади посадки картофеля на 10 тысяч гектар из-за нерентабельности. Кроме того, подорожали семена, которые составляют около 20% себестоимости производства картофеля. Повлияла на ситуацию пандемия и связанный с ней дефицит кадров — из-за отсутствия мигрантов отрасль вынуждена была увеличить зарплаты на 30-50%. Самообеспеченность картофелем в прошлом году оказалась не выполнена и составила 86%.

При этом эксперты уверены, что в этом году страна наверстает потери: погода благоприятствует хорошему урожаю, а аграрии увеличили посевные площади. У России есть возможность увеличить производство картофеля с нынешних 7-7,5 млн тонн до 12 млн тонн в год.

Что касается цен, то с поступлением нового урожая они традиционно снизятся, но такая цена сохранится не на весь сезон, считают аналитики. Вместе с тем они отмечают, что подорожание картофеля не так бьет по кошелькам россиян, как рост цен на мясо или рыбу.