«Мы быстро адаптируемся»: эксперт по потребительскому поведению рассказал, что россияне будут скупать в сентябре

Девушка ест гречку
Если весной люди скупали гречку и туалетную бумагу, то к чему в сентябре приведут стресс и истерия?

Эксперт по психологии массового поведения Арсен Далакян дал толкование потребительскому поведению россиян во время эпидемии. Во время карантина люди сидели дома и не работали, а только тратили. Далакян уверен, что многие покупки еще аукнутся россиянам, которые не стали больше зарабатывать, но совершали немало ненужных трат.

«Тем долее на стрессе все по домам сидели. Что еще делать? Сейчас, конечно, на велосипеды в 10 раз продажи выросли. Все набрали лишние «веса» и с едой поаккуратнее. Ну и у людей в принципе денег меньше стало», — уверен эксперт, давший интервью Радио «Комсомольская правда».

Арсен Далакян констатировал несколько волн потребительского спроса. Началось все с гречки и туалетной бумаги, затем настал черед онлайн-курсов и книг, после чего люди стали запасаться «ударными» товарами самообороны – пулями и битами, электрошокерами и перцовыми баллончиками. Теперь, выйдя с карантина, они скупают велосипеды, скейты и ролики, стараются наверстать время и больше находиться на улице. Доходило до смешного – в интернете продавались услуги мойщиков окон, подруг для разговоров и экспертов по онлайн-шопингу.

«Мы быстро адаптируемся к изменяющимся реальностям. И если реальность опять изменится, то мы так же быстро к ней адаптируемся, и все изменится», — добавил Далакян.

Если говорить о второй волне коронавируса, которая может подняться в сентябре-октябре, то, уверен эксперт, характер потребления будет схож с весенним трендом. Заграничных поездок будет меньше, то есть россияне станут тратить деньги внутри страны. Все зависит от экономической ситуации и от второго пришествия коронавируса – будет оно или обойдет Россию стороной.