Группа крови ни при чем: опровергнут популярный миф о коронавирусе

Ученые опровергли миф о коронавирусе
На риск летального исхода и тяжесть заболевания группа крови не влияет.

Группа крови пациентов влияет на риск заражения, но никак не связана ни с тяжестью заболевания, ни с риском летального исхода. К такому выводу пришли исследователи из Массачусетской больницы общего профиля и Медицинского центра «Бет-Израйел», проанализировав данные 7648 пациентов, которые прошли тестирование на COVID-19.

Ученые решили выяснить, связана ли группа крови с самой госпитализацией, необходимостью интубации и смертью пациента. Как оказалось, ни с одним из пиковых маркеров воспаления, как и любым из клинических показаний тяжести группа крови не связана, равно как и с риском смертельного исхода.

В то же время пациенты с резус-положительной кровью групп В (III) и АВ (IV) заболевали чаще других. Это означает, что на риск заражения группа крови влияет, но на течение дальнейшего заболевания – уже нет.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Annals of Hematology.

В мае глава Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова рассказала, что у большинства заболевших коронавирусом пациентов вторая группа крови.

В июне ученые из США сообщили, что люди с первой группой крови (I) на 9-18% реже заболевают COVID-19.