Конец спорам: тайна каменных истуканов острова Пасхи раскрыта

Истуканы с острова Пасхи
Исследователи выяснили предназначение каменных идолов острова Пасхи. Местные жители устанавливали их для повышения плодородности почвы.

Остров Пасхи – одно из самых таинственных мест планеты. Вернее, не сам остров, а жутковатого вида каменные изваяния. Предназначение каменных статуй оставалось загадкой для ученых. Высказывались различные предположения, начиная от инопланетного происхождения до ритуальных обрядов.

Археологи и почвоведы США, Чили и Новой Зеландии обнаружили, что цель возведения скульптур более приземленная, сообщает Phys.org.

Ученые в очередной раз скрупулезно изучили две статуи у вулкана Рано Рараку и почву в непосредственной близости. Выяснилось, что земля у истуканов содержит высокую концентрацию таких химических элементов, как кальций и фосфор. Результаты исследования позволили исследователям сделать вывод, что земли в непосредственной близости от каменных идолов засеивали культурными растениями, то есть активно использовали в качестве сельскохозяйственных угодий.

«Наши раскопки расширяют представления о моаи и дают нам понять: то, что изначально видится нам чем-то очевидным, никогда не бывает именно тем, чем кажется», — заключила автор исследования Джоанна Ван Тилбург.

Древние жители острова все же верили в мистическую составляющую и надеялись на повышение урожайности под бдительным оком каменных стражей.