Космос приберут

Ученые разработали новый способ находить космический мусор.

Совместный проект русских ученых из НИТУ «МИСиС» и коллектива индийских специалистов из Института ядерной физики в Калькутте увенчался успехом, сообщает телеканал RT.

Международной исследовательской группе удалось создать новый математический метод обнаружения космического мусора с помощью структурно устойчивых ионно-звуковых волн. Космический мусор, состоящий из сломанных или неработающих космических аппаратов и их обломков, а еще из мелких метеороидов и прочих естественных предметов, представляет реальную угрозу для функционирующих летательных аппаратов на околоземной орбите.

Это делает своевременное обнаружение космического мусора крайне важной задачей, без выполнения которой освоение космоса будет сильно затруднено.

«Работы по мониторингу космического мусора ведутся давно, и наблюдение за волнами, которые возникают в плазме в результате движения мусора, заряженного под воздействием солнечного излучения и других видов космической радиации, может стать одним из методов непрямой детекции опасных мусорных фрагментов», — говорится в сообщении, представленном НИТУ «МИСиС».