Не переживать и не бояться: как стресс влияет на рецидив раковых опухолей

Ученые доказали, что гормон стресса активирует раковые клетки
Новое открытие поможет бороться с рецидивом онкологических заболеваний.

Ученые выяснили, что гормон норадреналин, который выделяется в организме в стрессовых ситуациях, реактивирует раковые клетки. По мнению специалистов, это может вызвать рецидив онкологического заболевания.

В первую очередь на это надо обратить внимание тем людям, кто смог победить рак и остановить заболевание на ранних стадиях, добившись ремиссии. Рецидив опухолей — одна из основных причин смерти онкологических больных.

Известно, что часто рецидив разворачивается, когда спящие опухолевые клетки, которые распространялись на ранних стадиях рака, но потом были подавлены, снова становятся активными.

Исследователи из США, Германии и России смогли разгадать, что может вызвать повторное пробуждение раковых клеток. Они предположили, что иммунные клетки и ряд гормонов, таких как норадреналин и кортизол, могут способствовать рецидиву опухолей.

В ходе лабораторного эксперимента, проведенного на мышах, было установлено, что гормон стресса норадреналин реактивирует спящие клетки рака легких и яичников.

Стрессовые ситуации, ведущие к выбросу гормона, могут возникать не только при шоке, травмах, тревоге, страхе и нервном напряжении, но даже при резком подъеме со стула.

В исследовании, опубликованном в журнале Science Translational Medicine в качестве меры профилактики предлагается применение нацеленных на гормоны стресса одобренных препаратов, известных как бета-блокаторы.

Ранее сообщалось, что появился способ по анализу крови диагностировать 50 типов рака на ранней стадии.

События города-героя. Комментарии экспертов. Мнения горожан. Телефон прямого эфира 8 (978) 731-82-87