Полнолуние и метеоритный дождь: астрономы дали прогноз на январь

Астрономы составили график "звездных мероприятий"
Для любителей поглазеть на ночное небо специалисты составили «график».

Январь уже не за горами и астрономы подготовили график «небесных мероприятий» для тех, кто любит наблюдать за звездами.

В январе ожидается три основных события — метеоритный дождь, полнолуние и новолуние. Самое приятное из всего этого — для наблюдений не понадобится никакого специального оборудования, так как все будет видно невооруженным глазом.

3 января — метеоритный дождь

Первым астрономическим явлением в 2020 году станет метеоритный дождь, пик которого придется на вечер 3 января.

В момент кульминации можно будет увидеть падение порядка 40 метеоров в час. Поэтому если повезет и небо будет ясным, то есть шанс увидеть звездопад.

Эти метеориты образуются из частичек космической пыли, оставленной потухшей кометой под названием 2003 EH1, которую обнаружили 16 лет назад.

Чтобы звездопад было видно еще лучше, то специалисты рекомендуют отправиться смотреть его на открытое пространство — лучше всего в сельскую местность, вдали от городских огней.

10 января — полнолуние

Полную Луну будет видно 10 января. Это явление происходит, когда спутник занимает место в противоположной стороне от Земли по отношению к Солнцу, которое освещает ее поверхность.

24 января — новолуние

Новолуние произойдет 2 января, когда Луна будет находиться с той же стороны Земли, что и Солнце.

Это значит, что примерно с 21:45 Луна не будет видна на ночном небе. В это время обычно плохо видные объекты, такие как галактики и созвездия, будут светить особенно ярко, так как не будет лунного света, пишет Mirror.