Попугаи оказались способны просчитывать шансы не хуже шимпанзе

Биологи выяснили, что попугаи умеют просчитывать шансы
Биологи в Новой Зеландии провели эксперименты с попугаями кеа и выяснили, что птицы неплохо умеют определять свои шансы на победу. Они также могут сменить стратегию, чтобы добиться лучших результатов. Эти наблюдения доказывают, что повышенным интеллектом обладают не только приматы.

Группа новозеландских биологов, наблюдая за поведением попугаев кеа, пришла к выводу, что птицы способны развить признаки повышенного интеллекта. Для победы в игре попугаи использовали основы теории вероятностей.

Птицам предложили поиграть в игру с оранжевыми и черными палочки. Они должны были угадать, какого цвета палочку возьмет из коробки человек. За черные давали небольшую награду.

Оказалось, что попугаи смогли, подсмотрев в коробку, подсчитать черные палочки и проанализировать частоту их показа. Разобравшись в системе, кеа чаще стали определять верные решения.

Ученые сравнили способности попугаев с умением статистического выбора у младенцев и шимпанзе. И пришли к выводу, что повышенный интеллект не является чем-то уникальным для приматов.

«Наблюдения за такими способностями к статистическому умозаключению особенно интересны, так как мозг птиц гораздо меньше, чем у человека, совершенно различный по структуре и имеет более высокую плотность нейронов. Наши результаты предполагают, что некоторые аспекты мышления не могут быть маловероятными и не зависят от строения мозга», — отмечают ученые в исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications.

Ранее стало известно, что попугаи могут быть альтруистами. Биологи наблюдали за жако и выяснили, что им не чужда взаимовыручка — они готовы прийти на помощь сородичам.