Ученые обнаружили самого маленького динозавра в капле янтаря

Ученые нашли в янтаре череп самого маленького динозавра
Необычный янтарь обнаружили на севере Мьянмы. В древней смоле хорошо сохранился череп самого маленького динозавра.

Череп крошечной зубастой птицы обнаружила международная группа палеонтологов в куске янтаря, найденном на севере Мьянмы. Находка меняет представление о динозаврах и их эволюции.

Часть скелета птичьего предка принадлежал существу не более двух сантиметров в длину. Это меньше, чем размеры современного самого маленького колибри. Древняя птичка жила более 99 млн лет назад и была самым маленьким динозавром.

Несмотря на скромные размеры, крошка-динозавр был хищником. В клюве у него было примерно два десятка зубов, и он охотился на довольно крупных насекомых.

«Это действительно удивительный образец. Ископаемая летопись смещена в сторону крупных существ, которые легче сохраняются в осадочных породах. Но если авторская интерпретация верна, это свидетельствует о том, что экологическое и морфологическое разнообразие, которое мы наблюдаем у современных птиц, уходит далеко в прошлое», — объяснила значение находки для науки Эми Баланофф, биолог Университета Джона Хопкинс в Балтиморе.

Динозавр-колибри получил название Oculudentavis khaungraae, которое отражает наличие у него зубов и больших глаз. Благодаря этой находке ученые поняли, что уменьшение динозавров до современных размеров и их видовое многообразие начались гораздо раньше, чем было принято считать.

Исследование опубликовано на сайте журнала Nature.