Все дело в нанороботах: в России открыли способ борьбы с онкологией и генетическими отклонениями

в лаборатории

Прорывное открытие позволит синтезировать препарат с умными нанороботами и проводить в экспресс режиме ДНК-тесты

Российские ученые разработали технологию, которая позволит выявлять и лечить онкологические и другие тяжелые заболевания. Они создали «умный» материал, который анализирует клетку и ее окружение на 100%.

Разработкой инновационного материала занимается группа ученых лаборатории нанобиотехнологий МФТИ и Института общей физики РАН. По мнению руководителя научных изысканий Максима Никитина, сверхчувствительность необходима для более выборочной, точечной работы препарата на уровне клетки.

Как сообщает телеканал «360», прорывное открытие позволит не только синтезировать препарат с умными нанороботами, но и проводить в экспресс режиме ДНК-тесты, которые сегодня занимают довольно длительное время и стоят довольно дорого. Разработка россиян – шаг вперед в раннем выявлении генетических заболеваний и особенностей, особенно у беременных женщин.

Никитин уточняет: разработанные нанороботы – это всего лишь первый шаг на пути к созданию эффективного препарата. На клинические исследования понадобится не менее 15 лет – и не из-за бюрократической волокиты, а ради полной безопасности будущих пациентов.