Эксперт о рекомендательных интернет-сервисах: «Анализируется ваше поведение»

Эксперт о рекомендательных интернет-сервисах: «Анализируется ваше поведение»
Аналитик Эльдар Муртазин заявил, что человеку сложно разделить полезные и вредные сервисы.

Комиссия по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России обратилась в Госдуму и Совет Федерации с предложением взять под контроль алгоритмы, которые рекомендуют разного рода товары и услуги пользователям социальных сетей, онлайн-кинотеатров и маркетплейсов.

Подробнее о рекомендательных интернет-сервисах в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

«Вы сегодня ежедневно сталкиваетесь с рекомендациями, например, когда вы попадаете в социальную сеть, то тут вам показывают рекомендации социальной сети, то есть подборка, сообщения формируются конкретно под вас — это рекомендации. Более того, анализируется ваше поведение, в зависимости от этого меняются ваши рекомендации», — пояснил аналитик.

Он отметил, что сервисы подбирают контент таким образом, чтобы пользователь очень много времени проводил именно в этом приложении.

«Сегодня проблема существует в том, что мы не можем разделять полезный рекомендательный сервис или не полезный. А причина простая — это черный ящик, то есть мы не знаем для чего и как компании используют рекомендательные сервисы. Например, наши юристы сделали кальку с американских исков и европейских, где требуют раскрыть содержимое вот этого черного ящика, чтобы понимать, а что эти сервисы делают», — сообщил эксперт.

По его словам, такие алгоритмы — это интеллектуальная собственность. Если раскрыть суть их работы, то другие компании смогут их скопировать.

«Манипуляция массовым потребителем может происходить так, что если вы знаете на какие струны тонкой душевной организации нажать, то человек будет покупать не тот товар, который он выбрал сам, а тот, который ему рекомендовали», — заявил Муртазин.

Post persons