«Красавица и позорище»: зачем Disney паразитирует на старых мультиках

Памятник Уолту Диснею
Стало известно, что следующей современной экранизацией классического мультфильма от студии Disney станет история олененка «Бэмби». Как долго студия собирается выезжать на проверенных временем сюжетах и почему люди готовы пересматривать то, что видели уже десятки раз.

Мультфильм «Бэмби» вышел на экраны в 1942 году, если вдуматься, это просто невероятно. И вот для анимационной ленты настанет вторая жизнь — из нее сделают полноценный фильм, в котором съемки живой природы будут сочетаться с графикой.

И это ведь прекрасная новость, не правда ли? Семейный фильм о добром, разумном, вечном и всем, что полагается. Дети увидят трогательную сказку о животных, а взрослые получат возможность ненадолго окунуться в детские воспоминания и предаться ностальгии.

Кадр из мультфильма «Бэмби» (1942г.)

Хотя, погодите, есть небольшое дежавю, как будто это уже было. Примерно раз пять, шесть или вроде того.

Джунгли зовут «Маугли», но с уклоном в феминизм

Сперва появился «Маугли» и фильм с самого начала буквально был обречен на успех. Кто же знал, что это только начало?

Книга джунглей с ее кодексом, объемными (теперь во всех смыслах слова) персонажами, уникальная история дружбы человека и животного, современная графика, съемки природы. Все вместе это произвело ошеломительный эффект.

Кадр из фильма «Книга джунглей» (2016г.)

Ну, немного смутило зрителей, что вместо привычной пантеры Багиры появился пантер Багир, а удав Каа неожиданно стал удавихой (удавкой?). Но создатели объяснили — во первых, кругом феминизм и равноправие, а во вторых, так у самого Киплинга было, уж извините.

«Красавица и чудовище» превратились в «Федорино горе»

Окрыленные успехом «Книги джунглей», которая, к слову, только в Штатах собрала $364 001 123, а всего по миру - $966 550 600, режиссеры Disney стали выбрали новую жертву, на этот раз осовременивали «Красавицу и чудовище».

Все должно было быть идеально, но почему-то не было, во всяком случае, повторить успех Маугли картина не смогла.

Может быть дело в том, что в «Красавице и чудовище» нет животных, за исключением главного героя, а может быть обаятельные Люмьер, миссис Потс и Чип, ставшие компьютерной графикой, потеряли свой шарм и превратились просто в скачущие предметы интерьера?

Кадр из фильма «Красавица и чудовище» (2017г.)

Получилось масштабное «Федорино горе» с бегающими тарелками, диким зверем во фраке и Гермионой Грейнджер. Ой, извините, Эммой Уотсон.

Успех «Книги джунглей» фильм не смог повторить и по финансовым показателям, общие сборы составили $1 263 521 126

Критика планам не помеха

Появились первые разочарованные зрители, зашевелились первые критики, начали снимать и писать саркастичные видеообзоры и статьи.

В компании Disney посмотрели на это и решили, что самое время снимать следующий фильм. Теперь спасти не удалось «Дамбо». Историю трогательного слоненка с огромными ушами, не боящегося трудностей, пригласили снимать Тима Бертона.

Звучало многообещающе, но нет — Дамбо не умер и не превратился в зомби и даже в Джонни Деппа, хотя какой, казалось бы, фильм Бертона без капитана Джека Воробья?

Кадр из фильма «Дамбо» (2019г.)

Картину постарались сделать настолько милой и семейной, что она получилась унылой. Именно это слово чаще всего употребляли зрители в своих отзывах. Да, слоненок очаровательный, у него большие уши, но два часа экранного времени на одних ушах не вывезти.

Потом был «Алладин» с сильной и независимой принцессой Жасмин, ставшей султаном и выбирающей себе мужа. Вот тебе и арабская ночь, волшебный Восток. Положение не спас даже Уилл Смит в роли синего джинна, картина собрала $1 050 693 953.

Кадр из фильма «Аладдин» (2019г.)

Но больше всего фанаты, конечно, ждали ремейка «Короля льва». Одна из самых популярных лент компании собирался вырасти в большое игровое кино, шутка ли. Картину ждали все, на премьерах кинозалы были переполнены.

И так же переполнены зрители были после окончания фильма, только теперь разочарованием. Создатели ленты решили, что звери в фильме не должны демонстрировать эмоции, ведь они животные, а это неестественно.

Поэтому все два часа фильма в кадре ходят дикие звери с деревянными лицам, едва шевелящие нарисованными губами под активную озвучку голосом. Получилось очень и очень естественно. Наверное отзывы о ленте в Сети выглядели очень убедительно, потому что после премьеры на фильм ходили неохотно.

Кадр из фильма «Король лев» (2019г.)

И на удивление, в Америке, на родине, фильм собрал меньше, чем в других странах. $543 638 043 против $1 113 305 351.

Старые песни о главном

Сейчас уже сложно вспомнить, но свой первый эксперимент по «оживлению» мультфильмов Dicney провел еще в шестидесятых. Так появился фильм «101 далматинец».

Обаятельная злодейка Круэла де Вилль в исполнении Глен Клоуз, захватывающая история и живые собачки сделали ленту настоящим шедевром своего времени. И в кинокомпании не могли не взять подобный успех на карандаш.

Да, безусловно, ремейки известных и позабытых произведений всегда будут вызывать как минимум любопытство и ожидание. Люди придут посмотреть их, движимые порывом «как молоды мы были» и детей своих приведут, вот он и кассовый сбор. Но ведь кроме игры на чувствах, должно быть и что-то еще.

Постер к фильму «101 далматинец» (1996г.)

Сам Уолт Дисней, по одной из легенд, рассказывал, что никогда не станет снимать продолжение «Трех поросят», потому что «превзойти поросят поросятами не выйдет».

Дисней в свое время проделал огромную работу, адаптировав множество сказок. Многие ставят ему это в вину, но факт остается фактом — в анимационных фильмах Диснея герои много поют, всегда остаются живы и у них все заканчивается хорошо.

Разумеется, под коллективную песню. Та же «Русалочка» Андерсена в оригинале заканчивается вовсе не веселой свадьбой с крабом в качестве свидетеля.

«Диснеефикация» по голливудскому рецепту

Некоторые называют это «диснеефикацией»: в анимационных лентах мир понятен и предсказуем, зло существует, но его легко победить с помощью положительных качеств героев, а в конце доброта и отвага вознаграждаются, злодеи часто прощаются и все поют хором.

Это позволяло родителям не беспокоиться, что их дети узнают или увидят что-то плохое, а самим взрослым ненадолго расслабиться и окунуться в мир доброй сказки.

Вот только потомки великого Уолта Диснея упорно варят уже сваренную кашу. Потому что нельзя сделать более «диснеевскими» тщательно адаптированные истории.

Создатели могли бы попытаться вложить туда что-то новое или хотя бы показать историю с другой стороны, рассказать от лица другого персонажа, но в кинокомпании буквально покадрово экранизируют любимые миллионами мультфильмы.

И, к сожалению, вероятно кризис идей здесь ни при чем, причина в прагматичности подхода. Один раз история уже выстрелила, значит, мы ее перескажем, перерисуем и снова получим успех. Можно ли это назвать успехом, сказать сложно.

С одной стороны, когда затраты на съемки составляют $170 000 000, а на выходе получается $353 284 621, как это было с «Дамбо», то наверное смысл есть, во всяком случае в минусе студия не осталась.

С другой, когда твой фильм называют унылым и советуют на него не ходить, перевешивает ли это радость от гонорара? На этом вопрос, вероятно, могут ответить только сами режиссеры и представители компании Дисней.

Дэвид Стефан

Дэвид Стефан

Один из аниматоров студии, работавший над «Королем Львом», Дэвид Стефан не может скрыть своего разочарования от некогда любимой работы.

«Если бы вы опросили команду оригинального « Короля-льва» (мультфильма), большинство из них спросили бы вас: «Почему? Зачем вы делаете это? Вы причиняете нам боль».

Мне грустно, акционеры сидят с нами в одной комнате, решая, какие фильмы будут сняты. Но что ж, Дисней снял маску, показав свое истинное лицо, и оно перед вами: «Да, мы просто хотим зарабатывать деньги ». Это очень разочаровывает меня, как художника студии, основанной на оригинальности и искусстве», - сказал он.

Все это очень грустно и немного напоминает историю с раскрашиванием фильмов про Штирлица, только за большие деньги. Но как знать, может быть, когда у компании Disney закончатся старые мультики они, наконец, возьмутся за что-то новое.

  • Реклама партнёров
  • Источники
Источники:
Читайте также
Мария Захарова и Сергей Лавров