«Любвеобильные европейцы»: генетики «раскрыли» историю измен в Европе

Генетики «раскрыли» историю супружеских измен в Европе
Ученые попытались изучить внебрачные отношения в Центральной Европе с научной точки зрения.

Исследователи взяли за основу генеалогические данные, хранящиеся в архивах, которыми пользовались жители Бельгии и Нидерландов при составлении генеалогического древа своей семьи. Результаты исследования размещены в журнале Current Biology

В своем эксперименте ученые использовали компьютерный алгоритм, с помощью которого они изучили генеалогические данные и выяснили, у какого процента бельгийцев и нидерландцев встречается общий предок по мужской линии.

Генетики рассказали, что в своем исследовании «наблюдали» за изменениями Y-хромосомы, которая всегда передается по мужской линии. В случае если жена одного из предков изменяла отцу, деду или прадеду, то Y-хромосома, передаваемая от отца к сыну, менялась.

Для эксперимента были приглашены 513 подобных мужских пар. Ученые проследили их Y-хромосомы и выяснили, что измена зависит от социальных условий жизни. Например жители крупных городов низших сословий изменяли супругам чаще по сравнению с теми, которые жили в деревнях.

Эксперты также рассказали, что 1,6% жителей Бельгии и Нидерландов, родившихся в течение последних 500 лет, матери зачали вне брака. Также отмечается, что у более зажиточных слоев населения и жителей деревень этот показатель «встречается» реже — количество внебрачных детей достигло менее 1%, а среди бедных горожан — 4,1%.

При этом исследователи подчеркнули, что у жителей «мегаполисов» процент внебрачных детей достиг отметки в 5,9%.

Ученые также выдвинули «гипотезу», что в больших городах было больше измен, потому что было проще «затеряться в толпе».

Ранее газета «Известия» писала об отношении россиян к изменам. Исследование показало, что 69% женщин и 57% мужчин высказались против этого «явления», в то время как 12% «поддержали».