Намекает на сексизм и рабство: риэлторам запретили говорить фразу «главная спальня»

У риэлторов нашли расистские описания домов
Агентам по недвижимости придется пересмотреть профессиональный лексикон.

В Великобритании риэлторам запретили использовать словосочетание «главная спальня» из-за намеков на сексизм и рабство. Об это сообщает издание Daily Mail.

Дело в том, что в английском языке главная, или хозяйская, спальня называется master bedroom. Слово master можно перевести также, как «хозяин», «господин» в значении рабовладельца. Эксперт по недвижимости Питер Уэдерелл объяснил, что откажутся от этого словосочетания из-за прогрессивной молодежи.

«Возраст типичного покупателя от двадцати с небольшим до сорока пяти лет. Они приезжают со всего мира. Эта молодая демографическая группа как правило очень широко мыслит и находит любую форму расизма или сексизма глубоко оскорбительной», — отметил Уэдерелл.

Выражение «главная спальня» предложили поменять на «основная спальня» или «первичная».

Такому решению воспротивились некоторые другие агенты по недвижимости, назвав это попыткой «проигнорировать историю и наследие в угоду громкому меньшинству», пишет Daily Mail.

Антирасистский тренд сезона

Мировые компании одна за другой пересматривают свои рекламные тексты, продуктовые линейки и даже программные коды: лишь бы никто не обвинил их в поддержке расизма.

Так, в банке JPMorgan решили отказаться от использования таких выражений: blacklist («черный список»), whitelist («белый список»), master («ведущий жёсткий диск»), slave («ведомый жёсткий диск»).

Черный и белый списки автоматически воспринимаются как запрещенные и разрешенные, а это подразумевает расистские значения. Master и slave также переводятся как «хозяин» и «раб». Новых терминов пока не придумали, пишет RT.

От цветовых различий в текстах рекламных кампаний отказываются крупнейшие косметические корпорации. Французский бренд L'Oreal перестанет употреблять слова «белый» и «осветляющий». Как будет позиционироваться косметика для светлой кожи, пока неясно.

Производитель косметических средств Unilever также собирается отказаться от слов «белый», «светлый», «осветление», «справедливый», «честный». Новые бренды компании будут нести идеалы здоровой кожи вне зависимости от цвета.

Американский производитель Johnson&Johnson и вовсе прекращает продажи уходовых средств, которые помогают осветлить кожу. Такая косметика распространена в странах Азии и Ближнего Востока.

Досталось и мороженому эскимо. Компания Dreyer's в США решила поменять название популярного лакомства Eskimo Pie. По мнению представителей корпорации, это оскорбляет эскимосов. Самих эскимосов, которые, вообще, инуиты, не спросили.