«Неадекватное поведение»: банкир ответил, почему похищенные со счета деньги не возвращают полностью

Банкир объяснил, почему украденные с карт деньги банки не возвращают
Опубликованы данные о том, что банки возвращают гражданам только 15% от средств, украденных мошенниками с карт и счетов. Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян объяснил Радио «Комсомольская правда», с чем это связано.

Если речь идет о мошенничестве – значит, в происшедшем хищении нет вины банка, речь не идет о пробеле в его системе безопасности, поясняет Гарегин Тосунян.

«Безусловно, если люди в результате своего неадекватного поведения отдают все данные и потом с них списывают средства, это так же, как если вы дадите кому-то свою кредитную карту, еще и пароль дадите, а потом будете требовать с банка компенсацию. Есть какие-то разумные пределы, если вы за них выходите, банк уже не может компенсировать вам все потери», – говорит он.

В то же время глава ассоциации банков отмечает что бывают и другие ситуации, когда пользователю есть смысл отстаивать свои права.

«Конечно, не все так просто, – отмечает он. – Наверное, есть случаи, когда нужно более настойчиво отстаивать свои интересы, обосновывая, что это не ваша вина, а, может быть, недостаточная защищенность со стороны банка персональных данных или другие какие-то технические причины».

Он уточнил, что требовать компенсацию от банка гражданин вправе в том случае, если он твердо уверен, что сам никому не передавал своих личных данных, никаким телефонным мошенникам не сообщал пароли, неэффективной оказалась именно банковская защита информации.

«Но это редкий случай, – констатирует он. – Потому что на самом деле у банков системы защиты на довольно высоком уровне – и в соответствии с требованиями Центрального банка, и специальных ведомств, которые этим занимаются. Если вы не допустили ошибку, если вы сами не дали утечку информации, то маловероятно, что хакеры сумеют с вас что-то списать. Но в некоторых случаях они могут, конечно, пробивать и базу данных банков, и вот в этом случае ответственность уже разделяется между клиентами и банком».

Ранее сообщалось о появлении новых способов телефонного мошенничества с помощью методов социальной инженерии. Злоумышленники звонят жертвам, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, и убеждают установить приложение, которое считывает с телефона всю информацию.

Post persons