Рособнадзор опубликовал «Позорные списки ВПР»

Подпись
Школы в посольствах РФ за рубежом, Чечне и западносибирские регионы — в антилидерах

Федеральная служба по надзору в сфере образования второй год подряд вывешивает списки образовательных организаций с «признаками необъективных результатов ВПР (всероссийских проверочных работ)». В этот раз, сообщает пресс-служба ведомства, лист сократился на 200 школ. Судя по таблице, самые подозрительные результаты дают российские школы за рубежом. Об этом сообщает портал pedsovet.org

Если в 2018-м служба выкладывала данные по регионам и школам, то теперь она выделяет и отдельные мунициалитеты, а также впервые делится цифрами — какой процент необъективности нашли в результатах ВПР в каждой школе.

Антилидеры

30,2 процента необъективности у ВПР, проведенных в школах Министерства иностранных дел в Греции, Израиле, Иране, КНДР и еще 22 странах мира. В России лидирует Чеченская республика (20,1 процент) и регионы Западной Сибири — Ханты-Мансийский округ (13,7 процентов), Тюменская область (10,9 процента), Ямало-Ненецкий автономный округ (10,4 процента). Среди отстающих - Мурманская область (11, 5 процента) и Севастополь (10, 6 процента).

Зачем публикуют списки?

Стопка бумаги

Портал приводит мнение Владимира Погодина, учителя школы №1535 (Москва), считающего, что публикация таких списков на корню срубает идею независимых проверочных работ. «В нашей культуре «необъективный результат ВПР» автоматически означает «виновен!», — считает он.

«Так уж повелось, что у нас ищут виноватых, наказывают, а потом разбираются, что делать. Это путь тупиковый для внедрения реальных изменений, но конструктивный для того, чтобы держать всех в страхе», сказал он комментируя публикацию.

Последствия, которых все опасаются

Эксперт «Педсовета» опасается, что как только для руководителей или учителей наступят негативные управленческие последствия, система образования массово сфабрикует результаты этих проверочных работ.

«Виноватым быть никому не хочется, проще нарисовать очередную «потемкинскую деревню», — говорит Погодин.— Зато наверх отчитаются, что система сработала лучше, и результаты повысились. Налицо круговая логика, которая прячет результат образования вместо того, чтобы показывать его».

Post persons