Самые яркие высказывания, прозвучавшие 3 февраля 2020 года в эфире Радио «Комсомольская правда»

оружейный переулок

Город состоит из различных людей, причем эти люди меняются, мигрируют, уровень жизни растет, люди живут дольше - и под это нужно менять город

Эксперты и ведущие, обсуждая актуальные события понедельника, поговорили о позитивных и негативных привычках, культурных феноменах современности, которые вызывают неоднознчные реакции, а также обсудили вопросы урбанистики.

Психолог Андрей Зберовский и Алена Мартынова поговорили о привычках, которые крадут деньги и эффективность и просто мешают жить:

– Одним из важнейших навыков успешного человека является обретение друзей. Является умение производить впечатление положительное на окружающих. И, когда мы даем чаевые, надо понимать, что те люди, которые нас обслуживают, это не рабы, не слуги, это такие же, как мы, люди, которые в этой жизни вам наверняка еще будут встречаться… Ходя в одно и то же кафе, давая чаевые, улыбаясь тому, кто обслужил вас качественно, вы на самом деле получаете друга, который может вас запомнить, которого можете запомнить вы, который однажды вам пригодится… Кроме того, давая чаевые, вы самого себя стимулируете и мотивируете на увеличение дохода. Потому что, когда вы даете чаевые, вы чувствуете себя успешным человеком. Привычка быть успешным – это одна из тех привычек, которая делает нас успешными, как ни парадоксально это звучит. Поэтому давайте будем добрее и щедрее к людям – это нас, безусловно, ускоряет в нашем развитии.

Олег Кашин в программе «Отдельная тема» обсудил Захара Прилепина, ополчившегося на группу «Порнофильмы»:

– Я человек уже пожилой, за молодежной музыкой не слежу. Я у Дудя слышал в его программах, что есть такая очень хорошая, честная группа «Порнофильмы». И думал, что это что-то совсем молодежное, не было движения души послушать. И только мой старинный знакомый Захар Прилепин, завлит МХАТа им. Горького, заставил меня послушать новый альбом этой группы вчера, когда написал большой, даже истеричный пост в соцсетях на тему того, что хорошо бы эту группу запретить. Потому что это первый шаг к шатанию российского государства, как на майдане. И он там цитируем их строчку: «Все пройдет – Севастополь, Донбасс и Луганск». Как это может пройти? – говорит Прилепин. Это вы пройдете, господа «Порнофильмы». Ругает радиостанции, которые их ставят в эфир. И мне реально стало интересно, что это такое. Я пытался послушать эту музыку с вполне доброжелательным к ней чувством. Стандартный исторический советский шаблон – какие-то мракобесы пытаются хорошую честную музыку запрещать. Но она прорвется, пробьется.

Я включил, и у меня прямо отвалилась челюсть. В моем детстве под такие гитары такую музыку слушали самые низовые слои молодежного общества. Не в обиду пэтэушникам, но буквально эти самые гопники в балахонах Metallica, Nirvana или AC/DC. Такая старомодная псевдопанкмузыка. Я тот еще музыкальный критик. Но уж в текстах я понимаю что-нибудь. Может быть, не в поэзии, но в политике, как говорил Ленин. И какое это кошмарное позорище! Да, «Все пройдет – Севастополь, Донбасс и Луганск», это ладно, это не самое дикое, что у них там есть. У них есть лирическая песня с подвохом про то, как герои ехали на велосипеде, велосипед сломался, и они пошли к соседу – полковнику КГБ дяде Вове, чтобы он его починил. Припев: «Дядя Вова, закрути нам гайки двадцать восемь раз». А у дяди Вовы жена – тетя Наташа, она прокурор, она шьет! Понятно, что шьет дело. Но если вызовут в полицию, скажут, что она зашивает штаны.

Такая дешевка, такой отстой, такой кошмар! Песни протеста, дискредитирующие и протест, и слово «песни». И вообще все на свете. Я люблю всякий трэш, всякий музыкальный кал, я сегодня слушал этот альбом, наслаждался его отвратительностью. Потому что я думал, что так не бывает. Дорогая молодежь, ну как вам не стыдно слушать такую музыку? Она плохая. И политически тоже плохая. Потому что как будто перевод с украинского, что Россия воспрянет от сна, придет весна, весна ворвется в тебя малазийским «Боингом». Боже мой! Это какой-то рифмованный Аркадий Бабченко! Прямо стыдно, что такие песни поются на русском языке. Они должны петься на певучем украинском.

Архитектор Илья Заливухин в программе «Темы дня» продолжил рассказ о душе города как организма — о социуме:

– Если проводить аналогию с телом, то в здоровом теле - здоровый дух. Что первично – дух или материя? Функция или форма? Они влияют друг на друга. Но в первую очередь все-таки я бы начинал с функции, если мы говорим про архитектуру. Или с сути, с человека, с общества, с понятных целей и задач, если мы говорим про город. Если мы начнем говорить про форму города, даже про благоустройство, мы с вами можем уйти в детали и упустить важные моменты.

Вопросы, связанные с социальным развитием, требуют понимания, кто же мы. Часто в Советском Союзе считалось, что люди живут в многоквартирных домах, в квартирах, есть мама, папа, два ребенка. И было такое направление - НЭР - новый элемент расселения, который появился в 70-х годах. Уже в то время начали говорить о том, что не надо делать одинаковых квартир. Должны быть маленькие квартиры для одиноких людей. Побольше - у кого есть пять детей. Может быть, вообще они должны жить в индивидуальных домах. Кто-то живет парами, кто-то живет с детьми, кто-то живет один. По возрасту все разные. Есть подростки, молодежь, есть люди среднего возраста, есть пожилые люди. Разные национальности.

Понимание того, что город состоит из различных людей, причем эти люди меняются, мигрируют, приезжают люди других национальностей, уровень жизни растет, люди живут дольше, стариков становится все больше и больше в городах, - и под это нужно менять город. Нужно понимать, что мы не строим однотипные районы - человейники одноформатные, со школами и детскими садами. Это прекрасно. Но вы посмотрите, там очень часто живут люди, которые приехали, снимают квартиры и ездят час до института в центр Москвы, час обратно. Им не нужны школы и детские сады. Даже две комнаты не нужны. И вообще им нужно более социальное жилье в центре города.

Post persons