Орки в космосе: астрономы увидели в телескопы загадочные объекты

Орки в космосе: ученые заметили в телескопы загадочные объекты
Объекты назвали «странными радиокругами».

Анализируя данные наблюдений с радиотелескопов, ученые обнаружили новый тип космических объектов – нечто округлое и яркое по краям, напоминающее своеобразные пузыри. Предположительно это могут быть следы от ударных волн в результате каких-то масштабных событий вне нашей Галактики.

Три таких объекта обнаружил австралийский комплекс радиотелескопов ASKAP во время сбора данных для Эволюционной карты Вселенной. Астрономы оказались в растерянности: эти объекты не видны в оптическом, рентгеновском и инфракрасном диапазонах – их обнаруживают только радиоволны.

В результате объекты получили название «странных радиокругов» — или попросту «орков» (ORC — Odd Radio Circles).

Позднее два из трех «орков» увидели с помощью другого радиотелескопа, а потом нашли еще один такой, уже четвертый.

Природа этих объектов пока непонятна – это может быть совершенно новый тип астрономических тел или новое проявление уже знакомых явлений. Необходимо дальнейшее изучение таких объектов, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature Astronomy, а также на сайте arXiv.org.

Ранее сообщалось, что астрофизики «потеряли» звезду в сто раз больше Солнца.