От 5 до 200 метров: для продавцов алкоголя придумали единые правила

Минпромторг разработал единые для всей страны правила продажи алкоголя

Согласно новым правилам, в определении расстояния до социального объекта от магазина с алкоголем будет участвовать уполномоченный по защите прав предпринимателей.

По информации ведомства, сегодня расстояние от точки продажи спиртного до соцобъекта в российских регионах может разниться в 40 раз. Свой негативный вклад делает и коррупция.

В Минпромторге разработали проект единых правил, которые раз, навсегда и для всех установят допустимое расстояние между точками по продаже алкоголя и школами, больницами, спортивными объектами. Причиной прибегнуть к таким мерам федеральные власти заставило то, что определенные на местах размеры территорий, которые прилегают к социальным объектам, приводят только к излишним ограничениям.

К слову, выяснилось, что в Тамбове продавать алкоголь можно в пяти метрах от больницы, а в Махачкале - все 200. Потому в ведомстве разработали единые для всех правила, которые бы не только регулировали розничную продажу спиртного, но и не допускали коррупционных моментов при установлении границ.

Как все будет работать. Проект акта, который должен будет уменьшить или увеличить площадь, от местных властей будут получать сотрудники регионального органа, курирующего торговлю и уполномоченный по защите прав предпринимателей. К акту прилагаются: информация о количестве магазинов и кафе, попадающих под ограничение, предварительный расчет их вероятных убытков, оценка снижения потребления спиртного и, собственно, научное обоснование того, насколько нужно увеличение или уменьшение прилегающих территорий, пишет РИА «Новости».

Напомним, ранее сайт Радио «Комсомольская правда» сообщал, что на российском алкогольном рынке около 40 процентов составляет контрафакт.

Post persons