Пропаганда ЛГБТ или пародия: в Екатеринбурге скандал из-за танца школьников

Человек против бюрократии: программа «Гражданская оборона» о том, как люди сопротивляются или уживаются с чиновниками в регионах России.
Владимир Ворсобин обсуждает вместе с депутатом Госдумы Виталием Милоновым, как не перестараться в борьбе за нравственность

В. Ворсобин:

- Чтобы понять, о чем мы будем говорить в этой части программы, мне достаточно объявить своего гостя. Виталий Милонов, депутат Госдумы, а это значит, что будем говорить о нравственности. Здравствуйте, Виталий.

В. Милонов:

- Здравствуйте.

В. Ворсобин:

- Есть разговор, есть тема, есть повод насторожиться. Как известно, свердловский губернатор вступился за директора лицея №12 Екатеринбурга. Я специально смотрел перед эфиром этот ролик. Дети танцевали смелый, но очень смешной танец, где они сначала танцевали фривольно, соглашусь, потом парни сняли с себя майки, а под ними такие кожаные ленты – ну, такая аллегория, возможно, к ЛГБТ…

В. Милонов:

- Может быть…

В. Ворсобин:

- Не знаю, не знаю. Вы видели это видео?

В. Милонов6

- Видел, конечно.

В. Ворсобин:

- Известно, что Владимир Соловьев питает большие чувства к Екатеринбургу и он тут же сказал, что это еще одно доказательство, что Екатеринбург – это место сосредоточения всеобщего зла и свердловский губернатор тут же вступился за директора лицея и заявил – я не допущу, чтобы директора лицея Любовь Михайловну Кулеву из-за этой шутки чтобы она была уволена или по-другому наказана, - написал он. Мне кажется, что очень хорошо, что есть еще регионы в России и люди, которые смело сопротивляются всеобщему какому-то маразму старческому, когда любое проявление какого-нибудь нестандартности, какого-нибудь желания немножко выделиться, они пресекают на корню и называют чуть ли не сатанинством или чем-то еще. У вас какая точка зрения? Не перебарщиваем ли мы все-таки с поисками подобных историй, чтобы кого-то научить, кого-то пригвоздить к месту? Здесь лично для меня позиция Куйвышева очень даже благопристойна. А для вас?

В. Милонов:

- Значит, сколько раз я пытался такие вещи изучать, смотреть. Действительно, танец мне лично не нравится, потому что он, возможно, безвкусен. Что он немножко нехороший – ну, наверное, да. Сейчас пинать ногами, потому что ты в толпе, я не хочу. Я привык обычно один идти с мечом, а вот когда все набросились, уже как-то у меня желания нет. Уже кто мог, тот сказал. Что это повод для каких-то других разборок, тоже совершенно понятно, что вот этот танец никогда бы не заинтересовал. Знаете почему? Потому что в Москве в 57-й гимназии и в прочих столько всего происходит, что мама, не горюй. И всем наплевать.

В. Ворсобин:

- А что случилось в 35-й гимназии? Что это такое?

В. Милонов:

- В какой-то там гимназии московской вообще такое происходит – ужас! Какие там спектакли ставят, какие у нас детские книги в Москве выпускают! Такие очень статусные издатели рецензии пишут, достаточно известные люди. Книги по половому просвещению, где впрямую указывается разнообразие сексуальной жизни, в том числе, ЛГБТ. Для детей книги. Все молчат. Почему? Потому что там, видимо, нельзя нападать на школу, а где-то в Екатеринбурге – напали. То, что мне такой танец не нравится – сто процентов. Моя позиция абсолютно точная. То, что подростков нельзя бить за это – это тоже верно. Потому что они подростки. Не надо публично… вот всегда у нас правонарушения, судебные дела там, где подростки участвуют, они проходят в закрытом режиме. Для чего? Для того, чтобы подростку не сломать жизнь и психику. И сейчас что этих подростков обвинили в гомосятине, хотя они, я уверен, нормальные парни абсолютно, это тоже некрасиво. Почему? Ну, представляете, вот они совершили ошибку. Я не говорю, что они совершили хороший поступок – они совершили дурной поступок.

В. Ворсобин:

- А почему они совершили ошибку?

В. Милонов:

- С моей точки зрения, они перегнули палку и этот танец мне лично кажется не совсем приемлемым. Но что важно – в этом деле нужно понимать, что есть некая презумпция невиновности, особенно у подростка. Он не отвечает за свои действия, отвечают родители, взрослые и учителя. Поэтому публичную дискуссию с полосканием этих парней я бы не стал разводить. Потому что все-таки можно представить, что у 17-летнего парня будет в душе после такого, как они на центральных каналах прополоскали…

В. Ворсобин:

- Да многие из молодежи, которые смотрят на нас, на стариков, с большим недоумением – что такого, думают они? Почему в нашей стране повеселиться спокойно нельзя? Это не как Мамаев, разбить хоть табуретку о голове соседа, не надебоширить где-то, не в подъезде уколоться или выпить бутылку водки, а просто станцевать, просто выразить свое ощущение и свой юмор на доступном им языке. И тут находится куча народу, просто какие-то мрачные люди во главе со Стрелковым… не только телеведущий Владимир Соловьев на них накинулся, Стрелков в своем блоге – тот самый Стрелков, который взял в свое время Славянск, из-за чего, собственно, и начался у нас этот бардак с Украиной, гей-лобби ринулись в бой, заявил Игорь Стрелков, оценив позицию главы региона, в смысле губернатора, в скандале с ЛГБТ-танцем на Урале. Такое впечатление, что все рубят медийную капусту – то есть, они поймали за хвост вот эту историю и все начали раздувать свою персону, показывают, что вот они светочи, все просто папы римские, все знают, что такое хорошо и что такое плохо. И кто, как ни вы, Виталий, их может понять, да?

В. Милонов:

- Ну, когда ты ведешь бой действительно с гей-лобби, товарищи обычно не находятся. Когда ты ведешь настоящую борьбу с настоящими негодяями, обычно ты остаешься в стороне, а многие из тех, кто сейчас осуждает, тебя так же пинает. Потому что те, кто является настоящими лоббистами, это очень серьезные и статусно влиятельные люди, которые могут позвонить и попросить тебя мочкануть, чтобы ты не зазнавался.

Еще раз говорю – я не люблю, когда одного гасят толпой – это нечестно. Уже люди высказались. Единственное, что вот все-таки о тех парнях, которые станцевали просто глупый танец, да, что вокруг них вся эта история закрутилась. Не надо втягивать подростков в это…

Да, проблемы есть. И там фестивали дурацкие, с моей точки зрения, проходят. Но почему, когда там проходят какие-то системные вещи, мы молчим? А тут набросились и все поддержали. А Стрелков…

В. Ворсобин:

- Но я еще замечу, что это не единственная история, подтверждающая какую-то странную атмосферу, существование этой странной атмосферы в стране, которая сгущается и сгущается. Знаете эту историю с роликом, которую опубликовали в корпоративном чате администрация Рутуба. Вот эти самые рутубовские айтишники сняли 40-секундный ролик о том, как у них вечеринка проходит на каком-то пароме или что-то такое, около реки. И тут же были пригвождены мрачными нашими аналитиками и диванными экспертами за то, что они могут веселиться в такое непростое для России время.

Виталий, вообще вот эта история вечной борьбы между Соловьевым и Куйвышевым, и вот это мнение, что Екатеринбург является столицей не только либерализма, но столицей какого-то разврата и предательства – даже так назвали – культурного предательства, как вы оцениваете этот странный феномен?

В. Милонов:

- Я лично несколько раз обращался по поводу Екатеринбурга в федеральные органы власти, там действительно проходят, с моей точки зрения, странные вещи. Опять же, я хочу все-таки за скобками оставить обсуждение подростков… мне не нравятся многие вещи, которые там происходят. Я считаю, что в этом субъекте федерации немножко заигрались в либерализм. Это моя позиция. Наверное, правильно, что мы даем оценку. Я вот говорю, что толпой нельзя бить, а в целом, конечно, в Екатеринбурге, видимо, все-таки Ельцин-центр он такие вот черные споры по ночам, когда развеивают… кому-то в голову они закрадываются. Там есть некоторые мероприятия, фестивали, которые там проходили, чуть ли не трансгендеров, по-моему, мне это категорически не нравится. Потому что этого быть не должно. А вообще Екатеринбург хороший город и он не имеет права быть либеральным, понимаете. Если Екатеринбург, где подонки расстреляли царскую семью, он не имеет права быть федеральным. Он должен нести вечное моральное покаяние за убийство помазанника божьего. Поэтому люди во власти в Екатеринбурге должны максимально заглаживать вину. Не свою, а своих предшественников и тех негодяев, которые, кстати, до сих пор почему-то «Войковская» метро у нас в Москве есть. Их вину должны заглаживать, чтобы больше такого не повторилось никогда.

В. Ворсобин:

- Сейчас послушаем самих екатеринбуржцев. Данил Свечков, корреспондент «Комсомолки» в Екатеринбурге, коренной екатеринбуржец, сейчас даст вам свой ответ.

Даниил, как относятся горожане к этому конфликту между губернатором и нашими ультрапатриотами? Я имею в виду Соловьева. И на чьей они стороне?

Д. Свечков:

- Начнем с того, что такое диаметрально противоположное мнение можно встретить еще на уровне обсуждения самого этого ролика резонансного, где школьники танцуют перед школой в розовых футболках. Во-первых, во вторник, и это не шутка, действительно было так, у стен школ собралась огромная толпа – человек 100, наверное, точно насчитать можно было. Это все были родители учеников этой школы. Но они все собрались, чтобы поддержать директора этой школы и вот они высказывались так. Танец это дурацкая какая-то шутка. А увольнять из-за нее директора как-то смысла нет. Такие мнения звучали. Но один мужчина сказал, что таким танцам в школе места все-таки нет. Поэтому мнение тут диаметрально противоположное. А что по поводу ситуации, когда телеведущий Соловьев частенько что-то говорит про Екатеринбург в эфирах, ну, так скажем, екатеринбуржцы давно не очень любят подобные высказывания со стороны Соловьева про свой город, начиная еще с 2019 года, когда Екатеринбург городом бесов назвали. Тогда это все в шутку обратили, но сейчас, скажем так, не на стороне телеведущего, наверное, у нас жители в этом плане. Не любим мы, уральцы, когда нас кто-то хает за что-то.

В. Ворсобин:

- Даниил, но тут даже дело пошло дальше. Дело даже не в Соловьеве, а в том, что ваш город получил такую странную репутацию, что город неблагонадежный, город, в котором можно увидеть слишком много вольного и необычного для России. И вообще вас называют столицей либерализма и такой патриотической безвкусицы. Как вы к этому относитесь?

Д. Свечков:

- Если говорить с историками, которые изучали историю Урала, то тут подобные слова наверняка кто-то говорили еще и в 18 веке, и в 19, когда Урал, как промышленный край России формировался и когда местные заводовладельцы вроде известного Демидова, в определенном смысле были автономны, что ли. Да, они все делали так, как нужно государству, но при этом поднимали производства для того, чтобы страна получала металл, оружие, в том числе, для своих нужд. Поэтому, думаю, тут больше вопрос к историкам, почему так сформировалось, почему Урал многими считается, может быть, более либеральным, чем какие-то другие части страны.

В. Ворсобин:

- А так оно и есть на самом деле, вы считаете?

Д. Свечков:

- Я считаю, что это справедливо в какой-то степени для каждого региона страны. Но Урал по какой-то причине фокус на нас сосредоточился в этом плане. Почему-то пристальное внимание именно к нам появилось. Не знаю, может, потому что Борис Ельцин свою карьеру именно политическую начал здесь. Может быть, тут можно вообще к началу 20 века отойти, когда царская семья погибла здесь. Ведь многие говорят, что решение на Урале вот это было принято без согласованности, допустим, с Москвой…

В. Ворсобин:

- Что это местные решили, да?

Д. Свечков:

- Да.

В. Ворсобин:

- Спасибо. С нами был Даниил Свечков, корреспондент «Комсомольской правды» в Екатеринбурге. Виталий, а вот что теперь с этим всем делать? Ведь призывают даже почистить Екатеринбург, вычистить это поганое семя… вот чего только я ни наслушался от Владимира Рудольфовича. Как вы думаете, что с этим делать?

В. Милонов:

- Позвольте мне не комментировать точку зрения Владимира Рудольфовича. Это точка зрения журналиста, я не буду комментировать журналиста.

В. Ворсобин:

- Хорошо. Я снимаю вопрос про Соловьева и оставляю главный.

В. Милонов:

- Я считаю, что здесь нужна не журналистская позиция, а позиция министерства образования, которое могло бы откорректировать те подходы, которые есть. Я вам могу сказать еще раз, что говорить о Екатеринбурге и не говорить о Москве и Петербурге, о наших школах – это не очень красиво. Потому что в Москве, в Санкт-Петербурге очень полно случаев, когда мы расследуем, когда там и ЛГБТ-флаги вывешивали, и черт знает что происходило. Вот эти случаи надо расследовать, а не искать там, где можно. Я помню, как я бился с этим Исааком Калиной, который глава департамента образования в Москве, такая там либеральная была, не то что либеральная, а фривольная по отношению к ЛГБТ позиция, с Оксаной Кошкиной. Видите ли, в чем дело, там, где сложно с кем-то биться, там желающих особо нет. Господин Стрелков известен стал своим участием в Славянске, там есть вопросы, но я не понимаю, чего он вообще в Москве делает? Почему он не там? Почему он не освобождает Славянск? Он оттуда ушел…

В. Ворсобин:

- А его не берут туда… Он пишет, что прошу призвать меня в армию… но его не берут.

В. Милонов:

- Добровольцем пусть туда… мы все там были, меня и то взяли… Он не хочет туда идти, получается. Вопрос в том, что в Екатеринбурге и в других городах действительно проблема. Толерантное отношение к ЛГБТ среди подростков. Правильные вещи в школе не преподаются. У нас всегда слишком большая фривльность… надо более жесткую идеологию вводить в школе. В школе нет идеологии, а это преступно, это плохо. Дети должны ходить в форме – это тоже правильно. А то, что в Екатеринбурге произошло, по большому счету, я бы это показал за дурновкусие. В бОльшей степени.

В. Ворсобин:

- Спасибо. С нами был Виталий Милонов, депутат Госдумы. И мы рассуждали на тему – что такое хорошо и что такое плохо. А по мне, знаете, свобода – тоже хороший педагог. И убивать или зажимать его, убирать свободу из школы это значит, мне кажется, выхолащивать и души, и мозги наших школьников, которые должны готовиться к жизни, которая полна разных красок… Спасибо.

Понравилась программа? Подписывайтесь на новые выпуски в Яндекс.Музыке, Apple Podcasts и Google Podcasts, пишите комментарии, ставьте оценки и слушайте, когда удобно!

Нам это очень важно, так как чем больше подписчиков, оценок и комментариев будет у подкаста, тем выше он поднимется в топе и тем большее количество людей его смогут увидеть и послушать.