Никита Джигурда: Я к жизни отношусь как игре в театре

Публицистка, комсомолка и просто красавица Диана Кади с пристрастием допрашивает главных ньюсмейкеров страны. В конце каждого выпуска спорщики заключают пари по главной теме дня. Победителю достается бутылка коньяка. Азарт, инсайды, разговоры шепотом и на повышенных тонах. Всё это программа «Пари с Дианой Кади». Слушайте каждый вторник в 6 часов вечера по московскому времени на Радио «Комсомольская правда».
Диана Кади поговорила с актёром Никитой Джигурдой о его отношении к людям с нетрадиционной ориентации, женщинам, к политике и событиям на Украине

Д. Кади:

- Это Радио «Комсомольская правда». И у меня в гостях актер Никита Джигурда. Здравствуйте, Никита.

Н. Джигурда:

- Народный артист Чеченской республики, заслуженный артист Кабардино-Балкарии.

Д. Кади:

- Простите.

Н. Джигурда:

- Артист и режиссер. И посвященный, инициированный, короче, всем здравствуйте! Здравия и удачи всем каждый раз. На «Титанике» у всех было здоровье. Удачи им не хватило. Поэтому главное – удачи.

Д. Кади:

- Я не стала перечислять всех регалий, но я не понимаю, куда смотрят режиссеры? Вам бы в фэнтези сниматься, какого-то викинга сыграть. Почему вам не дают таких ярких ролей?

Н. Джигурда:

- Гуляет такой фейк, что Джигурда гомофоб, это я к тому, что в шоу-бизнесе есть влиятельные люди нетрадиционной ориентации. И это ошибочный фейк, потому что я лоялен. У меня были стихи или песни, где я через образ, допустим, «Коренной атаман о геях», допустим. Как монолог озвучивал. Но по жизни я толерантен, потому что каждый имеет право на свои эксперименты, тем более, со своим телом. И душой тоже.

Я ортодокс. Я знаю, что янь в инь, инь в янь, это главное.

Д. Кади:

- Думаете, поэтому не дают ролей?

Н. Джигурда:

- Я реально не понимал ситуации, когда, допустим, мне предлагали роль в языческо-ведических историях, а я придерживаюсь языческо-ведического знания, но между мной и актером-геем на главную роль воина выбирали гея. Это ситуация конкуренции. И кроме Джигурды сыграть, само слово – сыграть, я умею в это погружаться. Потому что та энергия, которую я могу излучать, она не доступна на энергетическом и информационном уровне людям, экспериментирующим в своих ориентациях. Поскольку ведические воины и язычники были ребятами-ортодоксами.

Д. Кади:

- Никита, если вбить ваше имя в поисковике, то там постоянно свежие инфоповоды. Вот вы реагируете на все скандалы. Может, продюсеры не хотят связываться? Вы Фургала поддерживали, за Ефремова вступались.

Н. Джигурда:

- И ковиддиссидентом изначально вышел я. Я еще раз говорю, все мои эпатажи – это все перфомансы, маски своеобразные. Я реагирую на скандалы, потому что мне звонят и спрашивают мое мнение. И я его выражаю, поскольку это мнение выражается впрямую, без оскорблений, но ситуация не в том, что я в скандалах или наоборот. Ты в поле игры, когда…

Д. Кади:

- А зачем в политику лезете? Вы же актер. Надо творить.

Н. Джигурда:

- Я не только актер. Я артист. Актер и артист – немножко разная весовая категория.

Д. Кади:

- Шоумен.

Н. Джигурда:

- Да. И я артист по жизни, поскольку родился 27 марта 1961 года в день и в год, когда Международная организация ЮНЕСКО решило праздновать Международный день театра. Всемирный день театра. Я в семь утра родился. А они в 12 часов приняли решение. И я как барон Мюнхаузен говорю, они успели в честь моего рождения объявить всемирный праздник. Поэтому эта ситуация, когда будучи артистом по жизни и относясь реально к жизни, как к театру, как к игре, напомню, тот, кого называли Шекспиром, говорил: весь мир театр, и мы актеры в нем. Добавляю: мы и артисты в нем, и режиссеры, и сценаристы, и продюсеры. И мы можем вступать во взаимодействие с судьбой. Поэтому я воспринимаю этот театр, эту игру. И стараюсь объять для кого-то необъятное, а политика, если ты не занимаешься политикой, то политики занимаются тобой. Мне неоднократно предлагали идти в депутаты Госдумы.

Д. Кади:

- А вы отказывались?

Н. Джигурда:

- Я отказывался, потому что я вольный стрелок. Я художник, поэт, артист. И я прекрасно понимаю, что мне предлагали от партии…

Д. Кади:

- А там зарплаты хорошие.

Н. Джигурда:

- Не от «Единой России», но предлагали стопроцентное прохождение. Но ты же должен подчиняться уставу партии. Все! А я вне. Мы все в матрице, да? Сегодня ученые говорят, что мы живем в своеобразной матрице. И что мы живем в голограмме. И что запрограммированность. Другие ученые говорят о том, что нами играет более высокие цивилизация.

Мало кто знает, я с 1995 по 2002 год держал семилетний пост реальный, сегодня церковного иерарха найти невозможно, кто бы семилетний пост без мяса, рыбы, алкоголя и без наркотиков, с молитвой…

Д. Кади:

- И без женщин.

Н. Джигурда:

- Нет, женщина была любимая – моя позиция по поводу женщин, все эти шовинистические мужские прибабахи, когда женщин к алтарю не пускают… Я ведически-языческого знания придерживаюсь, когда женщины богинями считались. Определенная каста женщин, а для меня каждая женщина богиня, но, увы, не каждая может себя осознать. Для женщины надо что-то представлять собой, чтобы она поверила, что она богиня.

Это ситуация, когда для меня ясно, что женщина – это душа мира. И в ведические времена женщина была у алтаря. И обряды проводила вместе с мужчинами. Мы к этому все равно придем, в итоге. Уже пришли, но будет это обороты набирать. Я в 1990 году «Богиня Диана» написал. Я исхожу из простой логики. Детеныш зверя – зверь, детеныш человека – человек. Детеныш бога – бог. Поскольку все религии говорят, что мы дети божьи и созданы по образу и подобию, то, девочки, говорю, вам кем приятнее себя считать? Рабом божьим, рабыней? Или богиней и богом?

Д. Кади:

- Я – за богиню.

Н. Джигурда:

- Смотрите, говорю, дети наши в прямом смысле этого слова. Я – отец четырех мальчиков, одной девочки. Мои боги, зачатые в любви – это очень важный факт. Я что, хочу, чтобы мои дети были моими рабами? Чтобы они передо мной ползали на коленях и просили прощения за еще не совершенные поступки? Говорю, так неужели тот, кто создал эту игру, хуже меня, хуже нас, любящих и прощающих своих детей? Все просто.

Говорю, боги, давайте в этой парадигме двигаться. Синтезировать знания веков, религий, искусств, научных знаний для того, чтобы проявлять, как я называю, умножать нестерильную любовь.

Д. Кади:

- Предлагаю вернуться на грешную землю. К вашим политическим заявлениям. Вот Фургала вы поддерживали, когда волна была, а все стихло, и вы притихли.

Н. Джигурда:

- Тогда не говорили не по каналам, просто я знаю, я объявил причину еще до того, как великолепный артист Владимир Вольфович Жириновский озвучил это официально, что разборки-то идут вокруг акций завода. Дело не в политике, а дело в баблосе, что потом подтвердил Жириновский официально. Мост строится между Китаем и Россией там. А это вложения колоссальные. А у Фургала и его супруги акции были – 25%, 25% у друга его, которые отжали. Поэтому зная это и пройдя сам через голгофу, свое распятие своеобразное, я вступился, не думая о хайпе. Мои комментарии, что вот Джигурда хайпует. Ничего подобного! Я просто честно через совесть высказываю. Если я увидел, что вышло огромное количество людей за него, просили поддержать, я вникнул в ситуацию. И свободу Фугалу Сереже! Наш бог нам поможет!

Эта ситуация не потому, что она стихла. Привлекли внимание, вступили адвокаты в игру, бодаются. Еще раз говорю, я касаюсь политики, как части крутой игры. В чем игра заключается? Дается полная свобода, полный выбор. И каждый вправе высказывать свою позицию. Итог подводится после игры, когда мы развоплощаемся после так называемой смерти, которой не существует, на самом деле. И подводим итог, кто и как играл? Кто во имя чего играл? Кто играл во имя баблоса, а кто во имя сути? Вот в чем ситуация.

Я семь лет этот пост провел, я понял, на себе проверил. Можно прочитать книжку мудрую, но если ты эту мудрость сам к себе не открыл через опыт, то это все равно тебя не выведет на крутой уровень игры. Это как в камасутре. Ты можешь знать наизусть камасутру и позы, но пока ты опыт на практике не приобрел, грош цена знанию камасутры.

Д. Кади:

- Вы высказывались неднократно о митингах. Недавно сотрудник ФБК Леонид Волков объявил о роспуске штабов, сказал, что есть угроза уголовного преследования всем фигурантам, участникам этого штаба. Как вы к этому относитесь? Верите ему?

Н. Джигурда:

- Нет, это нормальный прагматизм. Другая ситуация, что я все время напоминаю, когда мне там, что почему я выступаю против митингов, призывов на площадь. Это как бы народное возмущение и так далее.

Я каждый раз говорю, что тот, кого называли Иисусом Христом, никогда не призывал к свержению власти Рима или Понтия Пилата. Иудея была оккупирована Римом, Понтий Пилат – наместник. И многие иудеи хотели восстания. Иисус что говорил? Возлюби врага своего. И ни одного призыва. Говорил, вы через меня, поверив в то, что я говорю, вы откроете в себе и познаете царство небесное. То есть, сегодняшним языком – игру многогранную. Поэтому зная, чем заканчиваются революции, переворотом. И на место сытых бандитов приходят голодные бандиты, уголовники. И тому мы тьму примеров в истории видим и слышим.

Моя позиция вместо того, чтобы призывать людей заниматься иллюзией, а по-русски онанизмом политическим, а дальше что? Вы думаете, что вы, придя в эту матрицу, став на место тех, кого вы хотите свергнуть, вы по-другому будете? Нет. Это матрица, это система. Пока вы не измените свое сознание и не поймете, что это мировая игра, пока вы в матрице торчите материализма, ставите превыше баблос, который очень важен. Потому что его можно пустить на нестерильную любовь, а можно на оболванивание людей и так далее. Поэтому это иллюзия. И в этой игре с Лешей Навальным, как я его когда-то называл, назвал еще былинным героем, но былинные герои тоже продаются. И в истории Руси было неоднократно, когда героев покупали. И они совершали крутые поступки, но во имя игры противников Руси. И в этой ситуации, когда и Волкова обеляют, это прагматизм. Ну, если суд признал экстремистской, он же понимает, он должен отвечать. Он призывает свои штабы закрываться.

Д. Кади:

- Они же под это дело деньги собирали!

Н. Джигурда:

- Чтобы вам не впаяли статью. Но у меня вопрос. Вы, когда призываете молодняк и школьников, пользуясь отсутствием у них знания, вы о чем думаете? Вы ж е ответственны за тех, кого потом… Кому потом дают три, четыре, пять лет. Вы-то… Мы-то знаем, что вы не во имя идеи это делаете, а за баблосы. Вся информация, кто хочет, известна, какие бабки вам, донаты, да, какие платят.

Я это своей жизнью и судьбой доказал. В шоу-бизнесе на сегодня фактически не существует, может, как исключение, артистов, которые отказывались бы от многомиллионных контрактов, о которых сейчас все мечтают. На любых условиях готовы. А мне неоднократно, и после «Любить по-русски», и после «Ермака», и пять лет назад, и десять предлагали игру – пятилетний контракт. Поешь Высоцкого, Талькова, Цоя, но не все песни, а те только, которые скажет продюсерский центр. И чтобы не было недоразумений, договариваемся на берегу, в контракте записано. Репертуар, имидж диктует продюсер. Нужно постричься а’ля «Любить по-русски», не говорить ничего про то, что мы – боги…

Д. Кади:

- Стать обычным!

Н. Джигурда:

- И ты заработаешь миллионы за пять лет, а потом делай, что хочешь. Говорю, это мне напоминает по аналогии – давай пять лет, любимая, у нас только платонические отношения, а потом я куплю тебе дом у пруда в Подмосковье. Но не вступать в междуножный храм, как я говорю.

Нет, ребята. Я знаю, чем это заканчивается. Я живу не ради баблоса, ради идеи. У кого глаза и уши есть, те въедут. Остальное? Я себе уже все доказал. И я, наоборот, когда Волков, Леша Навальный призывали на площадь, я говорю, почитайте Макса Волошина поэтому «Путями Каина», где он все рассказывает, как на место сытых бандитов приходят уголовники. И начинают под популистскими лозунгами, а потом начинаются репрессии и жесть. Проливается кровь и так далее.

Я шокирую многих, кто не ведает информацией. Говорю, я круче Иисуса Христа. Ибо я выполняю, что в Евангелии написано. Верующий в меня, говорил то, кого называют Иисусом, будет делать то, что делаю я. И будет делать больше, чем я, потому что я иду к Отцу моему. И помогу вам.

Так вот, я делаю больше, чем Иисус Христос, потому что это мифология. Это легенда, это крутое знание человечества, спрессованное и выданное через Евангелие. А я-то здесь. Вот он я.

Д. Кади:

- Как российским властям реагировать на протесты? Вы за жесткий разгон или вот…

Н. Джигурда:

- Нет, я, как раз, за тонкую игру. Я не уважаю пропагандистов прямолинейных. Люблю, я вообще люблю жизнь, я всех люблю, потому что, опять-таки, игра. Я могу рычать, могу играть, делать перфомансы, но, приходя домой, я сбрасываю все эти джокерские маски или юродивого, или фрика. И понимаю, что глупо обвинять актера, который играет Отелло, душит на сцене Дездемону или Ричарда Третьего, а я по серьезу буду требовать наказания вплоть до смертной казни для артиста, который играет.

Я играюсь в это. Я наезжал неоднократно, вызывал на дуэль труса Володю Соловьева. Не будем говорить, как его назвал великий Боря Гребенщиков, все помнят, кто в теме. Но то, что он трус, что он испугался, это он Васю Уткина на ринг вызывал, я в теме Ефремова и за Васю Уткина заступился. Говорю, давай, выходим на ринг, Володя. Ты младше меня, показываешь крутые удары и так далее. Выходи со мной на ринг. И разберемся, кто прав.

Что сделал Володя в ответ? Он не реагировал на Уткина сначала, а потом, когда я впрягся за Мишу Ефремова, Володя Соловьев объявил Джигурду городским сумасшедшим, шизофреником, бездарным актеришкой.

Д. Кади:

- Помните наше с вами интервью на YouTube? Он его прокомментировал. Он нас поставил в эфир, представив вас сумасшедшим.

Н. Джигурда:

- Его еще ждет в этой игре, я ведь сказал, что или мы разбираемся – шоу устроим, чуешь, сколько людей придут? И я понимаю, что он – талантливый человек. Актер. Он владеет тем, что мало кто владеет. И я убежден, что если большинству журналистов предложат такие бабки, которые получает Володя Соловьев, многие продадут свою душу и совесть. Но при этом отвечай за базар. Да? Его боятся, у него связи, так далее. Я говорю, если ты не идешь со мной на ринг, мои адвокаты и юристы говорят, надо вызвать его или его представителей в суд. И пусть он докажет, что Джигурда шизофреник и городской сумасшедший, бездарный актеришка. Это же на имидж влияет, ты же на миллионы вещаешь.

И поскольку с ним никто не связывается, боясь его, я говорю, я поиграю в эту игру с Володей Соловьевым, которого, повторяю, люблю, как актера в этом театре жизни. Но не уважаю за его прямолинейные жлобские методы.

Д. Кади:

- Итак, с нами Никита Джигурда.

Н. Джигурда:

- Яромир Веллис. Веллис в славянском пантеоне богов один из крутых богов, которому разрешено идти и в ад, и в рай. И к Чернобогу в гости заходить. И к Белобогу.

Д. Кади:

- Никита как-то роднее, поэтому позвольте я буду называть вас Никитой.

В центре Киева прошел марш националистов в память о дивизии COVID-19 «Галичина» . Он прошел не во Львове, а в столице. Как прокомментируете?

Н. Джигурда:

- Безобразие тотальное, с одной стороны, а с другой, их пропагандисты уверяли, что это все Россия придумывает. Какие? Вы – нацисты в худшем значении этого слова. Это моя коренная позиция. И несмотря на то, что Олежка Тягнибок мне за 10 лет до переворота, а я один из первых назвал, что в Киеве в 2013 году произошел государственный переворот, он мне предлагал быть в Думе, в Раде. И бабки, и стать знаменем типа националистов. А я задал простой вопрос: что будет с русским языком? Будет ли русский язык вторым государственным? Он - категорически нет. Говорю, почему? Это же не прагматично даже! Неправильно. Он говорит, это не от нас зависит. И я ему в лицо сказал: Олежка, вы играете в игру «Антироссия?». И я напомню, что Тарас Григорьевич Шевченко – икона в Украине, писал дневники на русском. Был спасен русским дворянством от крепостничества. И вы делаете большую ошибку, ибо вы объявляете Украину Европой и я с этим согласен, Украина – это Европа, написал я, но в европейской Бельгии, Швейцарии три, четыре государственных языка. А в Украине один. Вот потому и жопа. Я за русский язык на века. И для меня марш нацистов, националистов в Киеве – это то, что показывает всему миру, кто сейчас у власти. И 2% крутых ребят, обожженных местью, а они внуки вермахта, надо это напоминать. Не сталкивать лбами типа там…

Они – внуки вермахта. Их, когда в 1941 году воины третьего рейха освобождали, девчонки в те времена отдавались солдатам вермахта. И сегодняшние нацики – это внуки. Вы что хотите? Они – другие. Но напоминаю, Нюрнбергский процесс, фашизм третьего рейха осужден. И когда в центре Киева идет молодняк, не знающий ни истории Украины, ни истории СССР, ни вообще мировой истории, то я горжусь тем, что находятся единицы людей, это было в интернете, когда моего возраста мужчина идет к ним и украинскою мовую расповедае им про те, щего оне творять.

Есть решение Нюрнбергского процесса. И когда вы вывешиваете в центре Киева баннеры и полиция не разгоняет, разрешает рекламировать фактически запрещенную на мировом уровне организацию и идею, это, с одной стороны, беспредел. С другой, очень хорошо, потому что мир и даже Европа, и мы имеем право теперь у Европы спросить: чего же вы молчите? Вы Россию обвиняете. Санкции вводите…

Д. Кади:

- А нас не слышат!

Н. Джигурда:

- Услышат, если правильно подходить! Если дать мне и моему методу, не пропагандонству, зеленую улицу, на которой Володя Соловьев сталкивает, чтобы натравить…

Д. Кади:

- А вы посол мира?

Н. Джигурда:

- Я – посол мира. Богиня Диана, я в 2005 или 2006 году записал альбом, который назвал «Глюоновые танцы». В ядре атома в свое время ученые открыли частицу – глюон. Есть кварки, есть антикварки, а это более тонкая частица – глюон, которая соединяет глюон между собой кварки, антикварки и соединяет между собой кварки и антикварки. Так вот я – глюон. Настоящее искусство – это соединение несоединимого. Гениальный Сережа Есенин в свое время писал: дар поэта – ласкать и корябать, роковая на нем печать. Розу белою с черною жабой я хотел на земле повенчать.

То есть, когда Шрек, условно, влюбляется в принцессу. И принцесса за формой Шрека видит его душу. У меня любимая с детства сказка «Аленький цветочек».

Д. Кади:

- А мы помним эту историю.

Н. Джигурда:

- Мои маски чудища только для того, чтобы отсеять и испугать циников невежд, профанов. А те, у кого мозги есть, кто чувствует свою божественность, они же в суть смотрят.

Мы прекрасно знаем, что за красивым фантиком скрывается пустота часто. Или отрава. А поскольку я из советских времен, тогда не было упора на красивый фантик, но продукты были натуральные!

Д. Кади:

- И девушки были натуральные.

Н. Джигурда:

- И девчонки были натуральные, хотя я – моя позиция, поскольку есть в магии врачи, я говорю о профессионалах, глупо не завернуть качественный продукт в красивую реально оболочку. Но, увы, на сегодняшний день очень много подмены красивой оболочки и в продуктах, и в человеческих существах. Как говорил Антон Павлович Чехов в комедии «Медведь», а я играл в свое время во МХАТе. И была премьера Евгения Рубеновича Симонова, главного режиссера театра Вахтангова, мой мастер в Щукинском институте, где я закончил актерско-режиссерский курс с Сашей Гордоном, он поставил постановку. А персонаж – помещик говорил: «Разве женщины умеют любить? Посмотришь, миллион восторгов, а заглянешь в душу – обыкновеннейший крокодил!». Но это персонаж. А моя позиция в том ,что каждая женщина – богиня, не каждая знает. И женщины ведьмами становятся или проявляют ведьмацкие качества в своем худшем значении только от недостатка мужской любви.

Д. Кади:

- Я с вами полностью согласна.

Вот вы читали сегодня стихи Сергея Есенина. А на майдане вы тоже читали стихи.

Н. Джигурда:

- Конечно!

Д. Кади:

- Не чувствуете ли вы вину за собой, что через семь лет страна превратилась в непонятно что.

Н. Джигурда:

- Богиня Диана, это все равно, чтобы спросить у Штирлица, а это мифология и легенда, за которым стоят реальный десяток разведчиков высочайшего профессионализм, и спросить: Штирлиц, а ты не чувствуешь вину, что ты сотрудничал с третьим рейхом?

То же самое. Напомню, что по тем временам я был членом Союза кинематографистов Украины и России. России остаюсь до сих пор, украинского звания меня лишили за выступление в Донецке и в Донбассе. Я, зная заранее, что будет такая игра, напоминаю, Тягнибок меня звал, я все это прекрасно знал. И я от всего этого отказался – играть в эти игры. Но напоминаю, что тот первый майдан, на котором я выступал, президентом России, как я называю его – князем Владимиром был в те времена сразу после майдана, это майдан настоящий, мирный протест. Народ имел право выразить недоверие, но в 2015 году должны были быть выборы президента Украины. И я в переговорах с определенным силовым блоком в Украине, дал согласие идти кандидатом в президенты Украины. Причем, покруче, чем это делала здесь мною любимая Ксюша Собчак. Я владею украинской мовой. Короче, я как разведчик, но при этом с открытым забралом, я волею судьбу оказался в тот момент в Киеве, я не ехал специально на майдан. У меня было предложение из Голливуда сниматься «Что творят мужчины-2» - комедийную роль – совместный фильм Голливуда и России. В роли Джигурды. Но Джигурда, где я должен был играть агента под прикрытием, который, в итоге, спас по фильму мир от ядерной катастрофы.

Вот приходится изображать фрика, пришибленного для Володи Соловьева, тонко играть, чтобы не разгонять митинги силой, насилием, что неизбежно в ситуации, когда искусство, пропагандисты кондовые не сумели разрулить мирно через глюоновые танцы. Тогда это как с болезнью у человека. Любую болезнь можно предупредить заранее, но если ты уже вляпался, заражен, если ты заболел, необходима операция. Война, эти все разгоны – это критическая ситуация, до которой, увы, довели… Это же дело не в президенте любой страны. Есть окружение, если люди, есть артисты, есть те, кто вместо разруливания мирно ситуацию, толкают, нагнетают. Потому что любая война или переворот, жесткая жесть – это связано с баблосом, потому что экстремальная ситуация. А в экстремальной ситуации тебе больше платят. И я участвовал на майдане, да, я тогда сказал, что Украина… С меня слово взяли, меня не хотели пускать. Я через дочку Юли Тимошенко, которая сидела тогда, обвиняемая, я приехал на майдан. И меня не хотели пускать. И я сказал, что если вы меня не выпустите на сцену, я внутри этой площади начну говорить о Киевской Руси, что я, кстати, интервью там давал. И я сейчас вам праздник-то подпорчу! И с меня взяли слово, что если я буду украинской мовой со сцены, скажу «Слава Украине», но я напоминаю, я прочитал свое стихотворение. Потом писали, что Джигурда гимн Украины… Ни фига. Я читал свое стихотворение, написанное в размере гимна Украины. Если в гимне Украины, написанному по кальке польского гимна, я писал вместо «сгинуть» я писал «чтоб краше в свите жилося я». Их троллю – нациков. И говорю, что я – настоящий националист. Потому что я люблю ту Украину, которая хочет дружить со всеми странами. И уж с братской Россией в первую очередь. И когда вы мне ставите условие, когда вы продались за проект «Антироссия», когда вы напялили на себя маски, работаете на Римский клуб и на Америке, на все, вы предаете тех националистов, которые когда-то пели «Украина – ты моя коханя».

Я горжусь тем, что я вошел в эту игру волею судьбы. Я приехал получать паспорт заграничный в Украину, чтобы в Голливуд лететь. И в это время это началось! И я качнул ситуацию так, что люди на площади кричали: Джигурду в президенты! И я должен был идти, напоминаю, в 2015 году кандидатом в президенты. Произошел переворот. Где Украина? И нацики объявили русский язык под запретом. И объявили, что они против русского языка. И предали и Русь, и русский язык, и русскую литературу, и украинскую литературу великую, все представители – Франко, Леся Украинка и так далее, все были дружны. И когда меня спрашивали по поводу Крыма: ты же украинец, у тебя украинское гражданство! Говорю, послушайте меня, я говорю, как батька Лукашенко, говорю, юридически, да, мир признает Крым украинским. Фактически – российским. Говорю, а по сути, Крым – русский. И поскольку вы отказались от русскости, вы, таким образом, отказались и от Крыма, и от Донбасса, и предали всех тех, кто живет сегодня в Украине, увы, в страхе.

Моя задача – лоббировать то, что я знаю, что люблю!

Д. Кади:

- Вы назвали сегодня Навального былинным героем.

Н. Джигурда:

- Я сегодня напомнил, когда в 2012 году я назвал его былинным героем.

Д. Кади:

- Не знаю, как насчет героя, но из-за него у России куча проблем. Как вы считаете, отпустят его до конца года, чтобы не было давления больше на Россию? Как по мне, так легче отпустить.

Н. Джигурда:

- Богиня Дианушка, это повод. И санкции, и все, не было бы Леши Навального, придумали бы что-то другое. Вопрос ведь не в Леше Навальном. Да, я его называл былинным героем. И я еще раз говорю, вспомните по ассоциации фильм «Троя». Герой Греции Ахиллес в дуэли убивает Гектора. А потом за ноги его волочит перед глазами его жены, детей, отца. Герой Ахиллес убивает и проявляет жестокость по отношению к герою Гектору. И до сих пор эти регионы, в одном регионе герой Ахиллес, в другом – Гектор. Я отдаю должное Леше Навальному, он – герой. Я, в отличие от пропагандиста Володи Соловьева, говорю, послушайте, да, за бабки. Мы знаем, за какие. Но приехать, зная, что тебя посадят. Для этого дух нужен? Смелость нужна, чтобы приехать, зная. Да, с целью – замутить, чтобы молодняк на площади, очередная революция и так далее. Но я отдаю должное его смелости. Но он былинный герой не моего романа. И тому есть веские очень причины. Я уже говорил: Иисус Христос. А я круче, чем Иисус. Не призывал на борьбу с властью, а призывал на самосовершенствование себя. И очень важный вопрос с Лешей Навальным, поскольку я официальный ковиддиссидент, напоминаю, а Леша Навальный изначально топил за маски… Выходит на протест, но выходите в масках. И все с этим связанное. А для меня это своеобразный апокалипсис. Однозначно для меня ясно. Есть люди, что называется, по роду должности или п о роду профессии обязаны выполнять, маски надевать, но я вижу, что он в это по-настоящему играет. И поэтому для меня однозначно ясно, что тоньше нужно было играть.

Д. Кади:

- И, все-таки, отпустят?

Н. Джигурда:

- Поскольку я как к игре отношусь, я хочу, чтобы его отпустили. И как в советские времена выдворяли из России, доказано, ты донаты получал не от своей паствы детишек, которые, любя Лешу, перечисляли ему. Ты баблоса столько заработал! Ну, езжай туда! И там делай свои дела. А там-то он не нужен будет. Он нужен здесь.

Да, его нужно помиловать. Именно помиловать. Милосердие. Выслать. Но параллельно обязательно на тонком уровне, не оскорблениями в адрес Алексея, его супруги, которая, как своеобразная жена декабриста, поддерживает до конца своего мужа. Еще раз говорю, эта ситуация, которая для меня однозначно ясна. Я категорически не приемлю революции, связанной с кровопролитием.

Д. Кади:

- Мне кажется, мы не станем его обменивать и отдавать. Россия, таким образом, покажет слабость, а у нас имидж великой державы и так далее.

А давайте поспорим?

Н. Джигурда:

- Выпустят или не выпустят?

Д. Кади:

- Вы говорите: выпустят, я – нет. И если вы проигрываете, учитывая ваши нападки, ваш конфликт с Соловьевым, вы публично извинитесь перед Владимиром Соловьевым. Согласны?

Н. Джигурда:

- Перед Володькой Соловьевым я извинюсь? Нет, как артист я, вообще, допускаю, могу сказать: все недруги мои, все мои хейтеры, недоброжелатели, простите меня!

Д. Кади:

- Нет, конкретно его!

Н. Джигурда:

- Простите меня за то, что я вас обидел, играя в это все. Но! В этом спектакле зачем же мне извиняться, если я за продолжение шоу? Я зову его на дуэль, на ринг, где бить буду аккуратно, но сильно. И он это знает, чувствует, поэтому боится. А по-русски есть хорошее слово, которое мы не будем в прямом эфире говорить.

Извиняться не буду, поскольку я глаголю истину, а он пропагандон-дон-дон-дон!

Д. Кади:

- Вот вы – ковиддиссидент. И сделаем так. Вы, в случае проигрыша приходите без маски в госпиталь самый сложный, в красную зону. И устраиваете там концерт. Договорились?

Н. Джигурда:

- Богиня Диана, нет проблем! Более того, да, я – за. Тем более, что я предлагал каналам, давайте я вам покажу! Я не боюсь, ибо я ведически-языческое знание и открою, богиня Диана, секрет. Это не реклама, но открою секрет. Мне говорят, что тебя 60, а вы выглядите моложе. Я придерживаюсь ведического знания, знаком с гениальным человеком – Александр, «Виватон». У меня пузырек с собой, покажу. Я с этим пузырьком в любую красную зону! На травах. Это не массовый продукт, это узкий круг знает. Пшиканул и пофиг мне не только вирус, пофиг аллергия, все это. Это естественный продукт.

Д. Кади:

- Хорошо, а что хотите вы в случае выигрыша?

Н. Джигурда:

- Что хотят мужчины от женщин? Что хотят? Богиня Диана!

Д. Кади:

- Мне уже страшно!

Н. Джигурда:

- Ой, от богинь… Поскольку я, несмотря на то, что объявил об игре в гарем ведическо-языческий и наложниц Джигурды, но объявил, что условие игры – подкачка сексуальная, сердечная, ментальная, духовная обязательно, но, простите, я горжусь фразой, но междуножный храм мамы я захожу только олимпийской чемпионки в танцах на льду Марии Анисиной. Поэтому я не буду просить невозможного, но если я выигрываю Лешу Навального, я хочу, чтобы власть проявила мудрость и милосердие. И выпустило бы его, выслав его туда, к иностранным ребятам-заказчикам игры. Как говорил Дон Жуан: один, невинный поцелуй!..

Д. Кади:

- Если невинный, я согласна.

Н. Джигурда:

- Но на камеру!

Д. Кади:

- Ох, это сложнее.

Н. Джигурда:

- Доказать это как потом? Договорились? На камеру. Думаю, что молодой человек богини Дианы…

Д. Кади:

- А у меня нет молодого человека.

Н. Джигурда:

- Тем паче! И даже если он появится за это время, мы ему объясним.

Д. Кади:

- Это все ради искусства!

Н. Джигурда:

- И это игра. И тебе повезло, что ты можешь целовать богиню Диану с дальнейшими духовными камасутрами.

Д. Кади:

- Огромное спасибо за разговор, Никита. До новых встреч!

Н. Джигурда:

- До новых встреч! Слава Руси великой и неделимой. И слава «Комсомольской правде», поскольку хоть она и ошибается, бывает, но «Комсомольская правда» в ее лучших проявлениях – крутая девочка.