Георгий Бовт: Если бы власть выпустила Навального после того, как он показал средний палец фильмом о «дворце», она бы зачеркнула сама себя

Политолог Георгий Бовт прокомментировал в эфире Радио «Комсомольская правда» приговор Алексею Навальному.

Политолог Георгий Бовт прокомментировал в эфире Радио «Комсомольская правда» приговор Алексею Навальному.

Известный политолог и журналист заявил в эфире Радио «Комсомольская правда», что это не последний приговор Навального, так как еще два уголовных дела на подходе

В. Алфимов:

- Суд отправил Алексея Навального на 2 года 8 месяцев в колонию общего режима. Пока защита будет обжаловать приговор, он будет находиться в СИЗО.

С нами на связи Георгий Георгиевич Бовт, политолог, журналист, публицист, ведущий радио «Комсомольская правда». Здравствуйте! Давайте начнем от общего к частному.

Г. Бовт:

- Это был предсказуемый на сто процентов приговор, ничего другого я не ждал.

В. Алфимов:

- А вот 17% слушателей нашего радио были уверены, что его не посадят.

Г. Бовт:

- Ну, я тоже встречал такие мнения, которые думали, что его выпустят. Но если бы его выпустили, это было бы то, что фактически власть зачеркнула сама себя после подавления довольно жесткого протестов последних двух, после того, как Навальный показал большой средний палец с фильмом о «дворце» известном и так далее. Такие выпады не прощают. Тем более, его предупреждали, что не приезжай, а он приехал. Он думал, что будет Лениным на броневике, но не получилось. Не в этот раз.

В. Алфимов:

- Может, стоило выпустить и забыть про него? Просто не обращать внимания, как будто нет такого человека. И людей, которые за ним ходят, тоже нет.

Г. Бовт:

- Абсолютно невозможно. Во-первых, невозможно забыть, потому что он говорил бы, что это его победа. И что дальше тогда надо съезжать кому-то из Кремля, что ли?

В. Алфимов:

- Ну, он это сегодня в суде говорил несколько раз, да.

Г. Бовт:

- Ну, вот. Он же бросил вызов очень большому человеку.

В. Алфимов:

- Как оцените выступление сегодняшнее Навального в суде? Или нет смысле уже это обсуждать?

Г. Бовт:

- Ну, почему? Это была политическая речь. Я про такие читал в повести «Мать» Горького, например, молодых революционеров. В фильмах про молодого Ульянова-Ленина, он такие речи произносил раньше. Это такая политическая речь, стандартная и универсальная, на будущее, на то, что лет там через десять вспомнят, что он ее произносил. И, так сказать, прокладывал себе дорогу к власти. Но это будет не близкий путь, скажем так. И не однозначно, что все кончится именно властью. Может кончиться просто в тюрьме, как у Ходорковского кончилось, когда он отсидел 10 лет и уехал. И там себе что-то такое пытается возражать Путину.

В. Алфимов:

- У Ходорковского и финансы были, за ним что-то стояло. И срок был реальный, в смысле, десять лет. А сейчас у Навального всего два и восемь. И то скостят, может, и будет себя хорошо вести.

Г. Бовт:

- А я не думаю, что это его последний приговор. Там еще есть два уголовных дела на подходе.

В. Алфимов:

- Да, спасибо.

Александр Бойко, специальный корреспондент «Комсомолки», который находился в зале суда, выходит на связь с нами

А. Бойко:

- Я с вами.

В. Алфимов:

- Знаю, что там брифинг прямо сейчас. Как Навальный слушал приговор? Его эмоции? Эмоции всех, кто был в зале? И, естественно, Юлии Навальной?

А. Бойко:

- Эмоций не было никаких, потому что Навальный зашел в зал уже с вещами. И в теплой куртке. Обычно это означает то, что человек уедет отсюда в следственный изолятор, а дальше уже по этапу.

В общем, все были, наверное, уже готовы к этому. Информация, видимо, какая-то прошла. Никаких эмоций, возгласов, выкриков. Все прошло очень спокойно. Он получил то, что он получил еще в 2014 году, свои три и шесть месяцев. И суд учел ему семь месяцев, которые он, так или иначе, попадал под аресты, это было в 2014 году, в этом году. Из этого у него осталось два года и восемь месяцев. Раньше столько в армии служили, думаю, что ничего страшного не будет. Отбудет он этот срок. Может, на пользу пойдет. Может, мы его увидим с другой стороны. ФСИН России надеется, что они перевоспитают Алексея Навального.

В. Алфимов:

- Времени, правда, не так много у них.

Саша, будет еще апелляция? Что говорит защита?

А. Бойко:

- По всей видимости, будет. В приговоре судья расставила все точки абсолютно. И единственный довод, который мог бы как-то на все это воздействовать, он был реален еще до того, как произошли изменения в российской конституции. А после того, как они произошли, в общем, наш закон главенствующий в России стал. И мы живем по закону, который написал российскими гражданами. Поэтому все вот эти разговоры о том, что Европейский суд усмотрел, что он такой хороший, а мы вот все такие, мы его не понимаем, мы просто его не понимаем, он нам хочет добра. Ну, будет Навальный жить и остальные его сторонники по законам, все-таки, нашего государства.

В. Алфимов:

- Саша, а пресловутые представители иностранной дипломатии проявили себя хоть как-то?

А. Бойко:

- Нет, они шушукались между собой, было хорошо слышно, хорошая английская речь. Но после заседания суда их в толпе уже было не видно, да вообще они как-то растворились. Думаю, что они сюда приехали для того, чтобы потом выступить перед своими СМИ, которые здесь представлены в полном составе. И эти дипломаты, наверное, будут общаться со своими журналистами. И это уже не так интересно для нас.

В. Алфимов:

- Спасибо, Саша.

Итак, два года Навальный должен провести в колонии общего режима.