«Лучше бы отменили пошлины»: глава фермерского хозяйства ответил Минсельхозу на просьбу пустить в Россию мигрантов для сезонных работ в поле

Парадокс: в России полно безработных, но для работы на полях приходится завозить гастарбайтеров.

Парадокс: в России полно безработных, но для работы на полях приходится завозить гастарбайтеров.

Сергей Мардан и Мария Баченина обсуждают, зачем разные министерства пытаются завезти в Россию гастарбайтеров, почему Госдума ужесточила наказание за публикации и почему россияне не знают литературу

С. Мардан:

- И снова здравствуйте! Я – Сергей Мардан.

М. Баченина:

- Я – Мария Баченина.

С. Мардан:

- Пока мы тут про судьбы России разговариваем, правительство Российской Федерации не тратит время даром. И пытается заместить русское народное население гражданами других стран, других цивилизаций и других культур. И не считает, что это что-то плохое.

О чем идет речь? Министерство сельского хозяйства под руководством товарища Патрушева-младшего просит или требует, не знаю, как сказать, разрешить экстренный завоз в Россию не менее пятисот тысяч иностранных рабочих для сельского хозяйства. Некому потому что работать в русском сельском хозяйстве, удивительное дело! Кончились русские крестьяне.

Я напомню, примерно три-четыре недели назад с аналогичным требованием или просьбой обратился к Родине строительный вице-премьер Хуснуллин, он тоже сказал, что на стройке работать некому, нужно обязательно в экстренном порядке разрешить завоз, не знаю, пятисот тысяч, миллиона или нескольких миллионов гастарбайтеров.

Русь-матушка без иностранцев больше прожить не может. Но если со стройкой можно было бы подискутировать, хотя тут тоже нечего особо дискутировать, то предложение поселить на русской земле узбеков и киргизов вместо вымерших или ленивых русских, как сказал заместитель министра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов. Он сказал, что русские или граждане России работать не хотят, ленивые и все такое вот вкусное и интересное.

Мы решили поговорить с настоящим русским крестьянином. С нами на связи Иван Алексеенко, глава крестьянского хозяйства в Ипатовском районе Ставропольского края.

Иван Андреевич, здравствуйте!

И. Алексеенко:

- Добрый день!

С. Мардан:

- Что это за совершенно безумная концепция, правда, ошеломляющая, что русские ленивы, землю не любят. И если не завезти сюда таджиков и узбеков, то и завтра есть нам будет нечего. Как вы в Ставрополье обходитесь?

И. Алексеенко:

- У нас крестьянско-фермерское хозяйство, которое работает уже двадцать лет, эффективно развивается. Нам гастарбайтеры не нужны. Мы работает, выращиваем пшеницы, подсолнечник и горох.

С. Мардан:

- У вас сколько гектаров?

И. Алексеенко:

- Семь тысяч гектаров земли. У нас все механизировано. Гастарбайтеры нужны тем людям, которые выращивают овощи, фрукты, где физической трудоемкой работы много.

М. Баченина:

- Ручной труд. Это самая трудная область сельского хозяйства.

И. Алексеенко:

- Вот в области нашего фермерского хозяйства мы обходимся сами. Эффективно и спокойно. И нам не нужны гастарбайтеры. Нам просто… Я бы хотел пообщаться с Патрушевым, конечно, я бы хотел им предложить, чтобы они нам не мешали работать, не вводить вот эти пошлины, которые не эффективно работают для сельского хозяйства. Это разрушительно для сельского хозяйства!

М. Баченина:

- Это какие пошлины? Экспортные?

И. Алексеенко:

- Экспортные пошлины, которые они ввели ради того, чтобы хлеб был дешевле. Хлеб как был дорогой, так и есть. Они просто нас приземлили к земле больше. У нас в этом году урожай слабый, посеяли – не было всходов. А они еще пошлины ввели. У нас пшеницу мы уже продаем ниже, чем мы туда вложили, в тонну пшеницы.

С. Мардан:

- А сколько у вас постоянно работает людей в хозяйстве?

И. Алексеенко:

- У меня работает 35-36 человек.

С. Мардан:

- На 7 тысяч гектаров достаточно 35 человек?

И. Алексеенко:

- Достаточно. Даже в зимнее время люди у меня свободные. Мы их содержим, зарплату платим, но месяцы такие выпадают, ну, нечего людям делать. Техника у нас хорошая.

С. Мардан:

- А какая средняя зарплата у людей?

И. Алексеенко:

- Средняя примерно 50-60.

М. Баченина:

- Прямо захотелось к вам на Ставрополье!

С. Мардан:

- 50-60 тысяч вы им платите и зимой, когда можно лежать на печи?

И. Алексеенко:

- Нет, естественно, зимой ниже. Я имею в виду в среднем.

М. Баченина:

- Мнение хотела ваше узнать, как агрария. В овощеводство отправиться. Понятно, что там важен ручной труд, но когда я была студенткой, не то, чтобы я из колхозов не вылезала, куда отправляли всех студентов, но я не помню, чтобы не справлялся Советский Союз со сбором урожая. Я из Черноземья, там, где палку воткнешь, она начнет цвести. И у нас и яблоки, и клубника, и все на свете.

Что поменялось? Люди обленились?

И. Алексеенко:

- Знаете, почему? В Киргизии, а я общаюсь с фермерами, которые выращивают помидоры и огурцы, все такое, мы тут рядом, им уже не выгодно это выращивать, потому что из Киргизии овощи везут, из того везут, а наша продукция ниже себестоимости.

Я тоже выращивал и лук, и это… Но я ушел от этого, потому что не выгодно этим заниматься у нас. Пусть закроют границы, пусть не завозят оттуда овощи. Фермеры России накормят страну. Дайте им только работать! Спокойно работать, Не мешайте им. Не надо помогать и не надо мешать.

С. Мардан:

- А как вам идея, что Министерство сельского хозяйства, на самом деле, вся российская власть целиком, она в основном поддерживает суперхолдинги, в том числе, и в сельском хозяйстве. Всевозможные «Мираторги», кто владеет сотнями тысяч гектаров.

И. Алексеенко:

- Ну, конечно, им помощь оказывается намного больше.

С. Мардан:

- Конечно, и деньгами, и чем угодно. И вот эти вот холдинги, им вообще все равно! Этим мужчинам в дорогих итальянских костюмах, им без разницы, кто работает, чем дешевле – тем лучше. Им что киргизы, что русские!

И. Алексеенко:

- Да. Вот только по телевизору сказали, что вводим пошлину на пшеницу, вот мы начали пшеницу продавать. Она была 19 тысяч стоила тонна, а они сейчас уже по 14 покупают. Еще пошлину не ввели, они уже по 14!

С. Мардан:

- Они – это кто?

И. Алексеенко:

- Все эти экспортеры зерна. «Степь», они же покупают, выращивают и продают. Они всем…

С. Мардан:

- Я правильно понимаю, что вот скупка зерна у хозяйств находится в руках все тех же агроолигархов?

И. Алексеенко:

- Конечно, а у кого?

С. Мардан:

- Я и не сомневался в этом, я для слушателей спрашиваю. Тут, понимаете, как картина нарисована? Нам показали Путина, который обещал народ защитить от проклятых мироедов, чтобы макарошки были подешевле. И для этого нужно ввести пошлины.

И. Алексеенко:

- Ну, да. Мы пшеницы уже продаем по дешевой цене, а хлеб я покупаю, каждый день батончик покупаю, 25 рублей – 250 грамм. В нем 250 грамм. И если такой батончик продают за 25 рублей, то цена пшеницы должна быть где-то 23-24 тысячи, но мы почему-то продаем по 14.

С. Мардан:

- В чьих карманах оседают вот эти вот 50% цены?

И. Алексеенко:

- Эту цепочку просчитать и увидеть – это как бы не в моей компетенции. Они могут это увидеть. И они знают, где оседают эти деньги. И почему цены поэтому дорогие, все у нас дорогое.

С. Мардан:

- Спасибо! Иван Алексиенко был с нами. Это по российским меркам малый бизнес, хотя, на минуточку, у человека 7 тысяч гектаров. Это большое аграрное хозяйство. Но по сравнению со всякими суперхолдингами, конечно, это почти малый бизнес. И как-то вот этот малый бизнес обходится без гастарбайтеров, которых лоббирует завоз Министерство сельского хозяйства. Причем, не просто лоббирует, экономически обосновать, а лоббирует, не фильтруя базар. Просто оскорбляя людей. Первый заместитель министра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов, которого, судя по всему, номинируют сейчас на место младшего Патрушева… Говорят. Написали, чтобы они ушли на карантин, означает, что, видимо, через две недели их примут, будет высочайшая аудиенция.

Может, мы еще и нового министра получим, который объявляет о том, что русские не хотят работать, ленятся. Ну, ленивый народ, что поделаешь! Даже кормить себя не хотят! Узбеков надо привезти не меньше полмиллиона!

Знаете, есть поговорка. Земля без людей обычно захватывается людьми без земли – вот что нам предлагает наш дорогой российский Минсельхоз.

Понравилась программа? Подписывайтесь на новые выпуски в Яндекс.Музыке, Google Podcasts или Apple Podcasts, ставьте оценки и пишите отклики!

Мардану это очень важно, так как чем больше подписчиков, оценок и комментариев будет у подкаста, тем выше он поднимется в топе и тем большее количество людей его смогут увидеть и послушать.