Грабь, воруй, убивай снова. 300 тысяч выдворенных из страны мигрантов получили амнистию и могут вернуться в Россию

300 тысяч выдворенных из страны мигрантов получили амнистию и могут вернуться в Россию
Крупный российский бизнес, весь без исключения, стоит на плечах 8 миллионов мигрантов из Средней Азии

Вице-премьер России Марат Хуснуллин позавчера поручил ведомствам разработать предложения по введению уголовной ответственности за сам факт нетрезвого вождения и пожизненного лишения прав для нарушителей-рецидивистов. За нетрезвую езду гражданин будет лишаться не только водительского удостоверения, но и прав на управление поездом, самолетом, яхтой, а также возможностью владеть оружием. Про яхту, наверное, вице-премьер собственной рукой поправочку вписал в проект документа.

Но здесь речь про другое. Почему вице-премьер по строительству решил заняться борьбой за трезвое вождение, сказать трудно. Может быть, это партийное поручение, а может быть, гражданская сознательность не давали ему успокоиться после продуктивного общения с президентом. А президент ведь прямо указал Хуснуллину на то, что Россия не может терять в ДТП столько же людей, сколько во время войны.

И это не преувеличение. За последние десять лет в России в ДТП погибло более 200 тысяч человек. Это два немаленьких города. Я все же предполагаю, что Владимир Владимирович имел в виду состояние российских дорог, поскольку за пьяных за рулем у нас пока что отвечает министр внутренних дел Колокольцев, но вице-премьер решил взглянуть на проблему шире, так сказать, ведомственных рамок.

Ужесточение наказаний тема популярная, конечно же, и по ряду статей Уголовного кодекса, как мне кажется, давным-давно не просто назревшая, а перезревшая. После резонансных убийств детей педофилами, последнее из которых произошло буквально месяц назад в Киселевске Кемеровской области, общество снова заговорило о необходимости отмены моратория на смертную казнь. Общество постоянно будоражат необъяснимо мягкие приговоры полицейским, которые подбрасывали наркотики, чиновникам-коррупционерам, которым дают условные срока и домашний арест.

Но, правительство (а Хуснуллин в данном случае представляет не себя, а Правительство Российской Федерации) вместо этого выступает с инициативой ужесточения наказаний для людей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Объясните мне логику. Трех ублюдков, которые избивали Романа Ковалева в московском метро, если бы не общественный резонанс, дали бы, скорее всего, обычную «административку» и 15 суток ареста. В худшем случае - 212 статью УК (за хулиганство), наказание за которую ограничивается обычно штрафом или обязательными работами. А ведь речь идет о насилии над личностью.

А тут просто за факт наличия в крови следов алкоголя, не за аварию, совершенную пьяным водителем, вице-премьер Хуснуллин призывает давать настоящий тюремный срок. Я, конечно, вижу в этом логику. Обычную российскую чиновничью логику. Когда, получив высочайшее мнение по любому вопросу, лучше «перебдеть, чем недобдеть».

А то, что причиной дикой смертности в ДТП являются банально убитые дороги, отсутствие банальной, бесплатной практически разметки, карманов для обгона, которые давно являются нормой в любой самой небогатой европейской стране – от Румынии до Болгарии, эту причину лучше не замечать. Точнее, делать вид, что ты ее не замечаешь. Сказать потом, что просто недопонял президента и вообще хотел как лучше. Про «хотел как лучше» это мы знаем. На этот случай у нас есть бессмертный афоризм покойного Черномырдина.

300 тысяч гастарбайтеров, нарушивших законы Российской Федерации, амнистированы и могут возвращаться обратно. Это не фантазия, это официальное решение. Его озвучил глава Федерации мигрантов России Вадим Коженов. Он ссылался на решение МВД. Тоже часть правительства Российской Федерации. Речь идет о 150 тысячах граждан Узбекистана и таком же количестве граждан Таджикистана. Под амнистию попали те мигранты, которым запрет на въезд в Россию вынесло МВД. Норма не будет действовать для тех мигрантов, в отношении которых суд принял решение о выдворении за пределы Российской Федерации.

Это очевидно, что вынести 300 тысяч судебных решений на депортацию не способна ни одна судебная система, самая развитая, самая раздутая. А российская судебная система перегружена до невероятности. Каждый российский федеральный судья ведет сумасшедшее количество дел, ведение которых превращается в чистую формальность. Предполагается, что они должны еще и вести дела о выдворении из страны мигрантов. Это административное решение, которое выносится органами внутренних дел. И это нормально, и это правильно.

За что их высылают? За нарушение российского законодательства, нарушение миграционного законодательства, просрочено разрешение на пребывание на территории Российской Федерации - до свидания. Устроил аварию – до свидания. Участвовал в массовой драке – до свидания. Все эти люди, в том числе и участники этих массовых драк, решение о депортации которых было принято управлениями внутренних дел, амнистированы. Они остаются с нами! Грабь, воруй, убивай. В России закона нет.

Я просто хочу напомнить, что на жесткой антимигрантской риторике немало кандидатов, в том числе от партии власти, прорвались в Госдуму нового созыва. Эту тему использовали все, кому не лень. Обещали, грозили, клялись. Только что не на Библии. Что Россия не потерпит, пора навести порядок. Навели порядок? Навели.

В принципе, меня это не удивляет. Это обычная логика. Выборы прошли – возвращаемся на исходную позицию. Лоббистские возможности поклонников дешевой рабочей силы, а она все равно дешевая, - совершенно безграничны. Надо сказать, производят впечатление. Я понимаю, что люди, которые принимают решения, они циничны, их в этике цинизма выращивают с младых ногтей, сразу после получения диплома о высшем образовании. С должности начинающего клерка в людях воспитывают цинизм. Но не до такой же степени! Все же должна быть некая стратегия.

А стратегия есть. Вот тут я сам себя и подловил. Конечно же, есть стратегия. Стратегия привлечения мигрантов лежит в основе экономического благополучия крупнейших выгодноприобретателей в российской экономике. Я об этом говорил миллион раз, повторю еще. Крупный российский бизнес, весь без исключения, стоит на плечах 8 миллионов мигрантов из Средней Азии. Это касается всех. Это касается сырьевых компаний, это касается строителей, это касается даже высокотехнологичных компаний, типа Яндекса, который был в числе крупнейших работодателей, пробивших историю с мигрантскими поездами. Все забыли про эту тему. Мы не забыли. Это гениальный проект. Они будут получить визы, они будут получать сертификаты о вакцинации прямо на месте, где-нибудь в районе города-героя Ташкента или Бишкека. И на поезде прямиком ехать к нам. Надеюсь, в комфорте. Вообще люди достойны того, чтобы ехать не как скот. С этим я согласен. Я не согласен с тем, что они в принципе сюда едут.

Да, поэтому амнистия для 300 тысяч мигрантов. Но понимаете ли, в чем дело, господа хорошие. Если действия закона можно отменить – в стране закона нет. А если в стране закона нет, тогда не удивляйтесь чудовищным дракам, где сходятся десятки, сотни людей, когда русские боятся высовываться на улицу в районе Коммунарки. Потому что от мигрантов там не протолкнуться. Они оказались в гетто. Не удивляйтесь. Вообще ничему не удивляйтесь.

Есть определенные надежды на Государственную Думу в этой связи, но такие очень-очень слабенькие.

Понравилась программа? Подписывайтесь на новые выпуски в Яндекс.Музыке, Google Podcasts или Apple Podcasts, ставьте оценки и пишите отклики!