Как построить свой бизнес по подготовке к ЕГЭ

Интервью с одним из победителей проекта «Лаборатории Касперского» «Доступно новое обновление» - основателем «Школы Красовского» Андреем Красовским

Е. Беляков:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Это радио «Комсомольская правда». Меня зовут Евгений Беляков. Это программа «Большие возможности для малого бизнеса». И сегодня будем говорить о результатах конкурса, который провела «Лаборатория Касперского». Проект назывался «Доступно новое обновление». Это было YouTube-шоу. И в нем могли поучаствовать предприниматели со всей страны. И мы в наших программах сейчас будем подводить итоги, разговаривать с победителями, которых выбрало компетентное жюри. И которых прокачало это компетентное жюри. И будем разговаривать на тему того, каким образом этот конкурс повлиял на жизнь молодых предпринимателей.

Первый наш гость – Андрей Красовский, основатель Школы Красовского, как бы это не звучало тавтологично. Андрей, здравствуйте.

А. Красовский:

- Здравствуйте!

Е. Беляков:

- Сразу сделаю ремарку, что Андрей возглавляет школу, которая занимается подготовкой к ЕГЭ, то есть, курсов для школьников. Очень востребованная штука сейчас. Школа Красовского, почему она так названа? Это ваш какой-то родственник, правильно я понимаю?

А. Красовский:

- Да. Все верно. На самом деле, Школа Красовского, она открыта в честь моего дедушки, известного уральского ученого в области математики и механики, академика Николая Николаевича Красовского. Дедушка непосредственно занимался помимо научной деятельности еще воспитанием школьников. Обучал их школьным программам. Активно сотрудничал со школами, поэтому это продолжение, некое живое наследие, которое мы стараемся сохранить. И открыли в честь него данное учебное заведение.

Е. Беляков:

- А как вы узнали о конкурсе? И почему решили в нем участвовать?

А. Красовский:

- О конкурсе я узнал из интернета. Это была рекламная кампания, по-моему, таргетированная реклама. Но я, честно скажу, что не сразу решил участвовать в данном проекте, у меня было несколько разных обучений в этот момент. Я начал заполнять заявку для участия, в какой-то момент это приостановил. Но, в итоге, все дошло до финала. И я успешно поучаствовал в данном мероприятии, что было достаточно интересно.

Е. Беляков:

- Нужно было только анкету заполнить? Или что-то еще дополнительно? Потому что многих предпринимателей останавливает от участия в конкурсе необходимость собирать какую-то тонну макулатуры, какие-то заявки оформлять, подтверждающие факты и так далее.

А. Красовский:

- Нет, на самом деле, все было крайне просто. Я бы так сказать, что просто – это громко даже сказано. Необходимо было заполнить пару шагов – фамилия, имя, отчество, снять короткое видео-презентацию на телефон, самопрезентацию. Все было очень просто, понятно, интуитивно.

Вопрос только в том, как быстро ты на это реагируешь. И не ленишься ли ты это сделать.

Основатель «Школы Красовского» Андрей Красовский во время интервью Радио «Комсомольская правда».

Основатель «Школы Красовского» Андрей Красовский во время интервью Радио «Комсомольская правда».

Е. Беляков:

- Давайте о вашем бизнесе. Курсы по подготовке к ЕГЭ – я так понимаю, это большой рынок. И таких частных репетиторов, и компаний, которые на этом рынке. Вот в чем ваша главная фишка, что называется?

А. Красовский:

- Рынок, действительно, достаточно объемный. Мы каждый год, по статистике у нас порядка 800 тысяч выпускников.

Е. Беляков:

- 800 тысяч? А как? Вы же в Екатеринбурге находитесь.

А. Красовский:

- По всей России. Кто сдает обязательный экзамен. Рынок достаточно большой, он с каждым годом все больше и больше. Понятно, что такое же большое количество и разных организаций.

Что конкретно отличает нас от других? Тут сказать сложно, потому что мы относительно недавно на этом рынке. Мы стараемся извлечь максимум полезной информации от наших конкурентов. Привнести свои какие-то наработки, внедряем свои авторские методики в рамках преподавания, но, наверное, отличительной чертой я бы выделил, что мы стараемся сохранить индивидуальность по отношению к каждому нашему клиенту.

Е. Беляков:

- А если разделить офлайн-направление и онлайн-направление, в каких долях они сейчас находятся?

А. Красовский:

- Я, честно скажу, я – сторонник традиционной формы обучения, непосредственно в офлайн-формате, когда преподаватель видит учащегося, видит его эмоции, может оперативно реагировать на какие-то изменения. В офлайне сохраняется более детальный контроль над успеваемостью учащегося. Но все-таки мы живем в современном мире, в современном обществе с очень развитыми технологиями, которые позволяют сейчас дистанционно обучаться из любой точки нашей планеты без каких-либо задержек. С полным функционалом. Единственное, остается на совести самого учащегося и его родителей – это выполнение каких-то домашних работ. Но, тем не менее, этот рынок стремительно растет. И все больше и больше людей переходит в онлайн-формат. И, опять же, социально важная вещь во всем – это что такими вот технологиями современными, все-таки, онлайн-образование позволяет обучать детей с ограниченными возможностями. Открыть им всю широту восприятия образовательной программы без какого-то напряжения. Это важный социальный момент.

Е. Беляков:

- Плюс возможность масштабирования бизнеса, то есть, выйти за пределы в данном случае Екатеринбурга.

А. Красовский:

- Безусловно, да. Я бы даже сказал, что не то, что Екатеринбурга, даже Свердловской области. Безусловно, это огромный охват, который просто соизмерим всей России.

Е. Беляков:

- В рамках конкурса планировалась прокачка, то есть, выявить слабые стороны и подтянуть сильные, превратить слабые в сильные стороны. Какие слабые стороны выявили у вас? И как вы их превратили в сильные?

А. Красовский:

- Признаться честно, слабых сторон у меня было очень много, о которых я даже не подозревал. Например, я считал, что обширная образовательная программа, длительность одного занятия – это очень здорово и классно по отношению, что как, мы же даем больше материала. Оказалось, что нет. Если мы затрагиваем экономическую составляющую, для бизнеса это не выгодно. Нужно находить золотую середину. Учитывать потребности клиентов, что, понятно, что любой родитель готов, чтобы его ребенок сидел и пять, и десять часов, но надо понимать, что учащемуся, в каком бы виде этот урок ни проходил – в мини-группах или в больших, высидеть больше двух часов уже проблематично. Это было одно из проблемных мест. Такой же проблемой было отсутствие личного кабинета. И весь бизнес был построен на бумажных носителях – это взаимодействие с клиентами через какие-то мессенджеры, звонки напрямую, получение квитанции в распечатанном виде и так далее. Опять же, было полезным замечанием от экспертов - уход от этой бумажной работы в пользу оптимизации процесса. Внедрение СРМ-систем, прочих вещей.

И, опять же, очень важно, поскольку мы говорим о том, что это интернет-площадка, тут важно сохранить безопасность. Поэтому тут тоже мы делали достаточно сильный упор. И постарались эти все моменты после этого проекта сгладить.

Е. Беляков:

- Что за полевые испытания еще были? По крайней мере, в анонсе к этому проекту говорилось, что там, помимо прокачки, будут полевые испытания – проверка гипотез, видимо, на практике.

А. Красовский:

- Да, это было так. Мне эксперты задали несколько заданий, которые я должен был пройти. Одно из заданий…

Е. Беляков:

- То есть, вы здесь уже стали учеником? Обычно вы как учитель выступаете.

А. Красовский:

- На самом деле, я не совсем выступаю учителем. Я просто руковожу школой. Я бы даже сказал, что это отличительная черта нашего образовательного центра перед конкурентами. Я не преподаю. Я исключительно сосредоточен на организации всех процессов. И на движении проекта вперед, нежели чем построить урок.

Действительно, вы правильно сказали, я занял другую сторону баррикады. Одно из заданий у меня было – общение с клиентами и проверка гипотезы на необходимость добавления еще одного предмета. Потом у меня было задание – просчитать финансовую модель целесообразности открытия еще одной точки, еще одного филиала. Так же в рамках этого задания я просчитал целесообразность открытия еще одного учебного кабинета и внедрение дополнительного предмета. И третий пункт – это онлайн-направление.

Е. Беляков:

- То есть, онлайн вы запустили уже после проекта?

А. Красовский:

- Онлайн, на самом деле, у нас был запущен, но я вам честно скажу, что у нас был бардак в финансовой составляющей всего проекта, потому что, наверное, в какой-то степени я, может, ленился это делать. Может, у меня просто не хватало знаний на это. Да и я, честно сказать, раньше с этим не сталкивался, не погружался так детально в это.

Е. Беляков:

- Конкурс, по сути, стал таким… Нам всегда нужно, чтобы кто-то нас пинал, так, по-хорошему. Здесь конкурс стал мотиватором, катализатором для того, чтобы сделать что-то, что давно планировалось, но никак руки не доходили.

А. Красовский:

- Вы знаете, это правильная формулировка. Такой необходимый пинок, чтобы предприниматель начал соображать. Это все послужило посмотреть на себя со стороны, услышать комментарии опытных людей. И самое важное – постараться это все применить. Это все необходимо для быстрого и динамичного роста.

Е. Беляков:

- Сколько вы получили как победитель? И куда планируете эти деньги направить?

А. Красовский:

- Получил я 500 тысяч рублей от «Лаборатории Касперского». Один из важнейших уроков, который я получил в рамках этого проекта, что каждые цифры необходимо считать досконально, потому что, конечно, у меня после получения денежных средств где-то замигала лампочка о том, что вот, можно сейчас потратить все эти средства на то, на то, на то. После чего ты начинаешь уже себя останавливать. И считать, действительно ли это нужно сейчас тебе? Возможно, от этого стоит отказаться. Будет ли от этого дополнительный эффект? Принесет ли это денежные средства?

Самое важное, что я вынес с этого проекта, что за всеми цифрами надо следить. Это все нужно считать. Все нужно анализировать. И грамотно, скажем так, тратить ресурс любой.

Поэтому денежные средства я не тороплюсь тратить. Мы, единственное, с учетом всех комментариев от наставников, изменили сайт, доработали, сделали его более интеративным и дружественным по отношению к пользователю.

Е. Беляков:

- Да, кстати, очень такой достаточно приятный.

А. Красовский:

- Да. Настроили рекламную кампанию, запустили. Но нужно понимать, что это сейчас первый тестовый месяц для сбора аналитики. Но, тем не менее, я хотел бы сказать, что уже сейчас наши показатели по трафику на сайте увеличились в десять раз. У нас конверсия сайта увеличилась в десять раз. Я считаю, что это достаточно хороший показатель. С учетом всех комментариев мы установили личный кабинет. Уже полностью интегрировали его на сайт. Сегодня он появился. В личном кабинете полный функционал для учащихся и преподавателей. Они могут отслеживать там расписание, посещения, пропуски, тесты, то есть, все, что только можно вообразить в рамках образовательной деятельности.

Е. Беляков:

- И с этой уже базой будете работать, чтобы сделать какие-то выводы на будущее.

А. Красовский:

- Безусловно.

Е. Беляков:

- Андрей, спасибо вам большое. Напомню, у нас в гостях был Андрей Красовский – основатель Школы Красовского из Екатеринбурга, победитель конкурса «Доступно новое обновление» от Лаборатории Касперского. Успехов вам в бизнесе!

А. Красовский:

- Спасибо огромное!

Фильм-кейс о школе Красовского доступен по ссылке