Сергей Быковских: Мы не выпускаем продукт на рынок, пока не изучим, как его производство будет влиять на окружающую среду

Что должно сделать государство, предприятия и обычные люди для сохранения природы
В эфире Радио «Комсомольская правда» обсуждаем вместе с Президентом Henkel в России и генеральным менеджером подразделения Henkel Beauty Care в России и СНГ Сергеем Быковских, что должно сделать государство, предприятия и обычные люди для сохранения природы

В этом году компания «Хенкель» выпустила юбилейный, 30-й отчет в области устойчивого развития. Почему так много внимания компания «Хенкель» уделяет устойчивому развитию? И правда ли, что устойчивое развитие – это тренд нашего времени и, возможно, это тренд всего оставшегося человечеству времени? Об этом в эфире Радио «Комсомольская правда» рассказал Сергей Быковских, Президент Henkel в России и генеральный менеджер подразделения Henkel Beauty Care в России и СНГ:

- Наверное, это тренд, хотя этот тренд начался не сегодня. Возможно, на наш рынок он пришел с небольшим опозданием. Может быть, года два-три назад мы с вами, наверное, эту тему не выдвигали в абсолютный приоритет, нас занимали другие вещи, но мы чувствуем реально и по отзывам потребителей (мы общаемся с потребителями, нашими партнерами, бизнес-партнерами) мы понимаем, что тема устойчивого развития стала одной из значимых в повестке дня. Потому что, наверное, в этот ковидный год мы почувствовали, как всё хрупко вокруг нас, и как много зависит от нашего ответственного отношения. В принципе я глубоко уверен, что вопросы этики, вопросы бережного отношения к экологии являются ключевыми для любой предпринимательской деятельности, для любого бизнеса. И именно поэтому для компании «Хенкель», для нас устойчивое развитие – это вопрос осознанного отношения к тому, что мы делаем. Вы отметили, что мы опубликовали первый отчет в 92-м году, и с тех пор отчетность претерпела, естественно, существенные изменения. Мы мониторим различные виды деятельности своей компании. К примеру, мы одной из первых публичных немецких компаний, на немецком рынке прибегли к так называемому «зеленому» кредиту. Чтобы получить такой кредит, нужно проходить независимый аудит. Не просто публиковать цифры, которые мы считаем верными и которые мы сами каким-то образом просчитали. А мы привлекаем внешних аудиторов, которые изучают наше производство, нашу производственную деятельность, и они, собственно говоря, выносят свой вердикт, насколько мы следуем этому принципу устойчивого развития, насколько мы оптимизируем используемые ресурсы, насколько мы оставляем позитивный след от своей производственной деятельности. Сейчас любое решение о том, производить продукт или не производить, с каким продуктом выходить на рынок, проходит так называемый фильтр на соответствие принципам устойчивого развития. То есть мы всегда смотрим на то, оптимизируем ли мы формулы, насколько дружелюбны наши формулы к окружающей среде, сколько материалов мы используем в упаковке, какие материалы мы используем, подлежат ли они повторному использованию, подлежат ли они переработке. То есть все эти аспекты мониторятся, оцениваются и только потом принимается решение, идем на рынок или не идем на рынок.