Во время пандемии россияне стали чаще использовать кредитные карты для оплаты товаров для дома

Директор дивизиона «Кошелек клиента» «Сбербанка» Игорь Ковалев

Директор дивизиона «Кошелек клиента» «Сбербанка» Игорь Ковалев. Фото: Сбербанк.

Разбираемся, может ли кредитная карта быть бесплатной и подстраиваться под нужды клиента

М. Антонов:

- Друзья, это Радио «Комсомольская правда». И давайте поговорим немного о кредитных картах, зачем нужна она и может ли кредитная карта быть бесплатной. Об этом поговорим сегодня. Лидер рынка «Сбербанк» запустил новую универсальную бесплатную кредитную сберкарту, беспроцентный период по ней составляет 120 дней. Кредитная Сберкарта– именно так она называется – сама подстроится под нужды клиента. А ставка по ней может изменяться только в сторону уменьшения.

Ну вот об этом поговорим подробнее. С нами на связи директор дивизиона «Кошелек клиента» «Сбербанка» Игорь Ковалев. Игорь, здравствуйте.

И. Ковалев:

- Добрый день.

М. Антонов:

- Ну, я напоминаю, что мы полтора года живем под угрозой COVID-19, пандемические месяцы сейчас идут. И есть ли какие-то данные вот у вас лично, вообще кредитками в такие не самые простые времена россияне пользуются?

И. Ковалев:

- Ну, безусловно, спрос на кредитные продукты он есть. И в том числе неплохой спрос есть и на кредитные карты. В разных источниках мы видим, что у нас на рынке уже присутствует порядка 40 млн. кредитных карт. То есть, как вы понимаете, продукт достаточно популярный. А вот цели, зачем используются кредитные карты, они со временем меняются.

М. Антонов:

- Ну, вот давайте, за последнее время на что тратятся деньги с кредитных карт? Потому что, когда мы говорим про кредитку, ну, возьму-ка я кредитку, чтобы оплатить какую-нибудь крупную покупку, например. А сейчас?

И. Ковалев:

- Вы знаете, я вам даже более того скажу, что раньше, помимо крупных покупок, еще и активно наличные с кредитных карт снимались. И кредитная карта использовалась как потребительский кредит. А сейчас, действительно, кредитная карта становится ежедневным помощником, используется для ежедневных трат. Ну, например, для совершения покупок в супермаркетах, на одежду, для покупки электроники люди часто использовали кредитные карты. А в пандемию мы видели, что немножко эту категорию потеснила категория покупок товаров для дома. Ну, это, видимо, потому что клиенты активно делали ремонты.

М. Антонов:

- А я еще также знаю, что кредитку периодически брали с собой в зарубежные поездки, ну, чтобы расплачиваться не дебетовой, а именно кредитной картой. Но тем не менее, вот когда мы говорим про кредитку, для многих всегда возникает вопрос: какая ставка? И если мы говорим, например, про «Сбербанк», у вас какая ставка по кредитной карте?

И. Ковалев:

- Ну, если пользоваться льготным периодом, то ставка, конечно же, составляет 0 %. Но бывают такие ситуации, когда клиенты льготный период не используют. И в этом случае у нас есть, во-первых, ставка 9,8 % годовых. Она распространяется на покупки, связанные с медициной. Категория «Здоровье». То есть это аптеки, медицинские учреждения. И вторая категория – это онлайн-покупки. в нашем маркетплейсе СберМегаМаркет. То есть, если клиент не использует льготный период, то процентная ставка по таким покупкам рекордно низкая – всего 9,8 % годовых.

Если вы, конечно же, не воспользуетесь нашим достаточно длительным льготным периодом и не получите ставку 0 %.

М. Антонов:

- Льготный период сколько составляет?

И. Ковалев:

- Льготный период у нас составляет до 120 дней. И действует по схеме 1 месяц тратите и целых три месяца на погашение. Мы выбрали такую схему, потому что это максимально удобно для клиента и составляет максимальную длительность для того, чтобы использовать льготный период.

Ну, а тут еще нужно, наверное, отметить, что если вдруг вы не воспользовались льготным периодом и не совершали покупки в тех категориях, которые я уже обозначал, то тогда ставка будет составлять 17,9 % годовых. И действует она на любые покупки. И даже на снятие наличных. То есть это одна ставка для всех видов трат.

М. Антонов:

- Это по истечении льготного периода всем клиентам, которым одобрена эта карта. Но давайте, вы не зря сказали, какое количество у нас на рынке кредитных карт. И сейчас мы не будем говорить про других, будем говорить про вас. Чем вы отличаетесь от других? То есть сейчас услышали про категории, в которых пониженная ставка. Это здорово. Какие еще отличия от других банков?

И. Ковалев:

- Ну, вы знаете, наверное, очень важно сказать, что карта абсолютно бесплатная. По ней и обслуживание бесплатно, и мобильный банк абсолютно бесплатно. То есть нашим продуктом можно пользоваться, при использовании еще льготного периода, абсолютно не тратя на него ни копейки. Это во-первых.

Во-вторых, то, о чем я уже говорил, льготный период сделан достаточно удобно. И мы предусмотрели все возможные подсказки, и интерфейсы, и СМС-напоминания для того, чтобы клиенту было действительно удобно воспользоваться картой и не пропустить свой платеж в льготный период. Собственно говоря, это основные отличия, которые делают продукт и выгодным, и удобным в использовании.

М. Антонов:

- Игорь, еще один вопрос. По поводу спроса на кредитки. Ну, я уже сказал, что «Сбер» - это один из крупнейших банков, если не самый крупный в нашей стране, пользуются вашими услугами огромнейшее количество людей. Но возникает вопрос. Вот сидит сейчас человек, слушает и думает: а зачем мне кредитка? А я лучше оформлю дебетовую карту и так далее. Или вот чем вы можете объяснить спрос именно на кредитные карты?

И. Ковалев:

- Ну, вы знаете, это, как минимум, кредитный лимит, который всегда у клиента находится в кармане, про запас. Ну, разные ситуации бывают, да, когда, например, на дебетовой карте средства закончились, и тут кредитная карта может прийти на помощь. Бывают, например, примеры, когда клиент пользуется именно кредитной картой, соблюдает условия льготного периода, а свои собственные деньги держит на накопительном счете. С точки зрения финансового поведения оно даже более правильное. То есть вы деньгами банка пользуетесь бесплатно, а свои деньги размещаете на каком-то накопительном продукте.

М. Антонов:

- По этой карте бонусные баллы, кэшбэк и прочее, оно остается работать, вот то, что есть у «Сбера» уже?

И. Ковалев:

- Да, конечно. У нас есть наша бонусная программа «Сбер Спасибо». И по кредитной сберкарте эта программа тоже действует. Поэтому клиент еще за свои покупки может и зарабатывать бонусные баллы и потом их использовать с пользой.

М. Антонов:

- Сейчас, если человек, обдумав все, послушав наш эфир, все-таки решит отправиться в ближайшее отделение «Сбера» для того, чтобы, ну, во-первых, для того, чтобы детально все узнать, наверное, даже в отделение ходить не нужно, на сайте «Сбера» все есть, вся информация. Но он решил все-таки оформить сберкредитку. Что ему с собой брать? Какие документы нужны?

И. Ковалев:

- Если клиент все-таки решит пойти в отделение, тогда с собой необходимо взять всего лишь паспорт, никакие дополнительные документы не нужны. И оформить карту можно абсолютно в один визит в отделение. Ну, а если у человека уже установлено приложение «Сбербанк Онлайн», тогда все еще проще. Оформить карту можно всего лишь за пару минут, сразу получить решение. Ну, и в случае одобрения сразу ее добавить в телефон, начинать ею пользоваться. А пластик при необходимости получить позже.

М. Антонов:

- То есть даже пластик на руках не нужен. Вполне просто вот та самая виртуальная карта может оказаться моментально в вашем смартфоне, и ею уже можно пользоваться и расплачиваться?

И. Ковалев:

- Абсолютно верно. Все происходит всего за несколько минут. И никуда ходить не надо.

М. Антонов:

- Итак, еще раз, беспроцентный период 120 дней. Кредитная Сберкарта сама подстраивается под нужды клиента. Ставка по ней, если и меняется, то только в сторону уменьшения. Все те ставки сниженные в отдельных категориях, основная, и беспроцентный период. Все это можно изучить на сайте «Сбера», заходите. Ну, или в ближайшем отделении «Сбера», куда вы можете прийти и более подробно узнать о кредитной Сберкарте. А с нами на прямой связи был директор дивизиона «Кошелек клиента» «Сбербанка» Игорь Ковалев. Игорь, спасибо большое.

И. Ковалев:

- Спасибо большое. До свидания.

ПАО Сбербанк