И это не горы: названо место с самым чистым воздухом на планете

Названо место с самым чистым воздухом на Земле
Как вычислили ученые, чище всего воздух над Южным океаном.

Американские ученые из Университета Колорадо в сотрудничестве с австралийскими коллегами провели исследование, по итогам которого было названо место с самым чистым воздухом на планете. Оно оказалось не высоко в горах, как можно было бы предположить.

Как отмечают исследователи, на Земле практически не осталось мест, куда не добрался человек, чтобы отравить атмосферу выхлопными газами, аэрозолями и другими загрязнителями.

Они предположили, что единственным по-настоящему «чистым» местом в этом плане на планете может быть воздух над так называемым Южным океаном – это совокупность нескольких океанов, омывающих берега Антарктиды.

К ледникам Южного полюса отправилось исследовательское судно из Тасмании. Ученые взяли пробы воздуха и изучили бактерии в нем. Как оказалось, в воздухе действительно присутствовали только бактерии из самого океана. Таким образом, воздух на Южном полюсе практически свободен от влияния человека.

Итоги исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the Natural Academy of Sciences (PNAS).

Кстати, в последнее время разные страны отмечают некоторое временное улучшение экологической ситуации благодаря всеобщей самоизоляции.