Объять необъятное: путешествие из Москвы во Владивосток, день третий

Еда

Удивительно, насколько пассажиры радуются еде в самолете. Стандартной, без особого выбора, разогретой, а не свежеприготовленной. В поездах вопрос питания куда многограннее, и вот лишь 10 граней этого удивительного аттракциона.

Еда1

1. Взять с собой
С учетом возможности подключить мультиварку к сети в любом вагоне, в поезде можно и варить, и жарить, и парить. В большинстве вагонов по-прежнему стоят трушные титаны с кипятком, а значит, в почете сублиматы на любой вкус: каши, лапша (я люблю бобовую фунчозу), сухофрукты, мюсли, суперфуды. Из изысков моих запасов (см. фото) я бы выделил песто, кускус, чиа, сушеную клюкву.

Еда3

2. Вагон-ресторан
Как-то в поезде Адлер-Уфа ел в ресторане котлету из медвежатины. А еще там бывают бизнес-ланчи, можно платить по картам, и вообще вагоны-рестораны стараются идти в ногу со временем. Это уже давно не «карбонат под водочку».

тетя

3. Тетеньки у вагона
Это лучший канал для покупки специалитетов, а порой, как на станциях вдоль Байкала, и вовсе эндемиков (омуль). Предпринимателей кошмарят различные органы, но они не перестают предпринимать. На фото со станции Иланская видно, как устроена торговля с пассажирами формально за пределами вокзала.

вася

4. Киоск на платформе
Пожалуй, самый безызысканный способ. Киоски выполняют роль магазина у дома эконом-класса с ценами, близкими к классу премиальному.

еда5

5. Кафе на вокзале
Здесь можно найти кулинарные шедевры, все зависит от конкретного кафе и конкретного повара. Пока что этот сегмент не обременен сетью и стандартной выкладкой, но качество раз на раз не приходится. Цены обычно ниже, чем в киосках на платформе в 100 метрах. Я, например, только что купил в кафе у вокзала брятских поз с салатиками на 320 рублей.

еда

6. Магазин у вокзала
Раньше это были допотопные магазины, где можно было взять водку в долг, а теперь это сети.

И если «Пятерочку» и «Магнит» удобно посещать в экспресс-формате, так как там знакомый ассортимент, то в региональных сетях стоит приглядеться к местным товарам. Например, я точно знаю, что в любом магазине «Мария-РА» можно купить крутой облепиховый алтайский сок.

комп

7. Система «Попутчик»
Шикарная новинка от ФПК — заказ еды онлайн по красочному меню ресторана прямо из купе с бесплатной доставкой. Протестировал для себя впервые — реально в течение получаса принесли свежесваренный вкусный куриный суп. Цена — 300 рублей.

Сюрприз

8. Сюрприз от знакомых
Во время поездки меня уже порадовали Алексей Обжерин гигантским набором вятской молочки, Татьяна Шкирина — омским сыром и сгущенкой, Сергей Зверьков (Sergey Zverkov) — шоколадом и конфетами из югорских шишек, а также слушательница моей лекции в Абакане (за день до начала путешествия) чаями бренда lovesiberia.сom.

Доставка

9. Доставка от кафе
Вы можете заказать доставку еды просто к вокзалу по телефону, найденному в интернете. Для самых хитрых можно попробовать воспользоваться купоном со скидкой (опция для остановок в крупных городах). Секрет точной доставки — заблаговременный заказ у ближайшего к вокзалу кафе. И пусть попутчики завидуют вашей «Маргарите» с «Филадельфией».

Чай

10. Фудшеринг с попутчиками
Вариант для общительных. Например, со мной в вагоне до Иркутска ехали преимущественно иностранцы, половина — китайцы. У них был с собой китайский чай, а у меня — хакасский. Кстати, меня до глубины души тронуло то, что соседи с удовольствием едят лапшу «БигЛанч» — 11 лет назад я был бренд-менеджером этого продукта)))

Публикуется с продолжением. Мы с удовольствием делаем своеобразный репост путевых заметок маркетолога-исследователя, специалиста по городскому развитию и просто хорошего человека Василия Дубейковского, путешествующего из Москвы во Владивосток на поезде.

Василий Дубейковский — очень интересный человек.

С его знаниями и умениями он давно бы мог сделать научную карьеру в ведущих российских и зарубежных университетах. Вместо этого он живет в, без сомнения, столице российской провинции городе Урюпинск и всеми возможными и законными способами повышает позитивную узнаваемость этого прекрасного города. (Странно, если вы еще в Урюпинске не были — давно пора).

А в свободное от работы в Урюпинске время Василий руководит командой CityBranding, которая помогает малым и средним городам найти себя. Он проехал все 85 российских регионов и консультировал сотню городов. Он придумал и осуществил брендинг Добрянки (Пермский край), Урюпинска (Волгоградская область), Костомукши (Карелия), Сарова (Нижегородская область), Осинников (Кемеровская область), Ангарска (Иркутская область), Свияжска и Болгара (Татарстан), Павловского Посада (Подмосковье).

Он написал несколько книг, главные из них — «Делай как Урюпинск», «Бренд города? 35 ответов!», рассказывающих, что нужно сделать в городе, чтобы жить в нем стало лучше.

Но главное, что он всегда подчеркивает во всех своих выступлениях и работах: он активный житель Урюпинска.

Этой осенью Василий осуществляет проект мечты: путешествие из Москвы во Владивосток.

Сайт Радиостанции «Комсомольская правда» публикует его путевой дневник.

Начало – здесь.

Post persons