Объять необъятное: путешествие Василия Дубейковского по России, день шестой

Станция Зима

Надеюсь, это было главное разочарование путешествия. Как специалист считаю топоним «Зима» потенциально одним из самых сильных в России для бренд-эксплуатации. Два года назад, когда я ездил на машине из Урюпинска до Ольхона, хотел было завернуть в город, у которого на гербе (зацените!) снежинка, да очень сильно спешил. Был абсолютно уверен, что на сибирской станции недалеко от Байкала, где большинство поездов останавливаются на 30 минут, меня ждет осознанная эксплуатация зимности Зимы. Напился зеленого чая, дождался заветной остановки в 03:15 по местному времени и… полный провал! Конечно, отрадно, что Зима предлагает мне баннер и кружку (в закрытом киоске) с изображением знаменитого уроженца – Евгения Евтушенко, но где хоть один намек на зиму? Вместо, не знаю, например, стелы «я люблю (пинаю) лето», вижу вокзальное кафе, которое не работает ночью (это простительно) и (вот это что-то несусветное) закрывается на обед с 14 до 15!

Путешествие из Петербурга в Москву

Вышел в город – там киоски из 90-ых, пробежал метров 300 вглубь, ни-че-го, пустота. Чтобы хоть как-то возместить моральный ущерб, взял в буккроссинге (они есть на всех больших станциях) книгу «Путешествие из Петербурга в Москву».

Байкал

В Иркутске пассажирский состав поезда «Россия» максимально обновляется, в СВ, насколько я понимаю, остался всего один старый пассажир, остальные – новички. Причина – толстая голубая полоска, которую рассматривал в детстве на глобусе любой школьник планеты Земля. Учитывая мои сакральные знания о том, что в Иркутске зашкаливают показатели потребления на душу населения лапши быстрого приготовления после сталкивания двух самых грозных сил этого мира («Доширак», пришедший с востока, и «Роллтон», пришедший с запада), а также то, что Иркутск делит Россию на правый и левый руль, можно выдвинуть гипотезу, что именно Иркутск (а не Новосибирск, например) во многих смыслах тот город, где Россия делится на две части.

Хилок

На станции Хилок четвертый день путешествия закруглился. Я увидел так ожидаемую в Зиме ногу, пинающую носком с буквой «я» сердце и надписью «Хилок» на голеностопе, работающие ночью магазины и даже случайный шедевр местного копирайтинга.

Товары в дорогу

Перевод на английский язык названия магазина «Товары в дорогу» - «Good of the road».

Публикуется с продолжением. Мы с удовольствием делаем своеобразный репост путевых заметок маркетолога-исследователя, специалиста по городскому развитию и просто хорошего человека Василия Дубейковского, путешествующего из Москвы во Владивосток на поезде.

Зима - Хилок

Надеюсь, это было главное разочарование путешествия. Как специалист считаю топоним «Зима» потенциально одним из самых сильных в России для бренд-эксплуатации. Два года назад, когда я ездил на машине из Урюпинска до Ольхона, хотел было завернуть в город, у которого на гербе (зацените!) снежинка, да очень сильно спешил. Был абсолютно уверен, что на сибирской станции недалеко от Байкала, где большинство поездов останавливаются на 30 минут, меня ждет осознанная эксплуатация зимности Зимы. Напился зеленого чая, дождался заветной остановки в 03:15 по местному времени и… полный провал! Конечно, отрадно, что Зима предлагает мне баннер и кружку (в закрытом киоске) с изображением знаменитого уроженца – Евгения Евтушенко, но где хоть один намек на зиму? Вместо, не знаю, например, стелы «я люблю (пинаю) лето», вижу вокзальное кафе, которое не работает ночью (это простительно) и (вот это что-то несусветное) закрывается на обед с 14 до 15! Вышел в город – там киоски из 90-ых, пробежал метров 300 вглубь, ни-че-го, пустота. Чтобы хоть как-то возместить моральный ущерб, взял в буккроссинге (они есть на всех больших станциях) книгу «Путешествие из Петербурга в Москву».

В Иркутске пассажирский состав поезда «Россия» максимально обновляется, в СВ, насколько я понимаю, остался всего один старый пассажир, остальные – новички. Причина – толстая голубая полоска, которую рассматривал в детстве на глобусе любой школьник планеты Земля. Учитывая мои сакральные знания о том, что в Иркутске зашкаливают показатели потребления на душу населения лапши быстрого приготовления после сталкивания двух самых грозных сил этого мира («Доширак», пришедший с востока, и «Роллтон», пришедший с запада), а также то, что Иркутск делит Россию на правый и левый руль, можно выдвинуть гипотезу, что именно Иркутск (а не Новосибирск, например) во многих смыслах тот город, где Россия делится на две части.

Слюдянку, на которой бывал ни раз, я проспал таким же сладким сном, как и Ельцин Ирландию. С учетом обратной связи о невыносимости длины моих постов, не буду ничего писать про Кругобайкальскую железную дорогу и ее главную обитательницу – Матаню. Просто загуглите, очень рекомендую, можно и за выходные из Москвы успеть опробовать этот шикарнейший аттракцион. Байкал из окон поезда «Россия», конечно, не почувствовать особо, но был рад наблюдать его несколько часов в дневное время из окон коридора. Куда больше меня впечатлили горы хребта Хамар-Дабан, которые демонстрировались в окне купе в то же самое время.

На станции Хилок четвертый день путешествия закруглился. Я увидел так ожидаемую в Зиме ногу, пинающую носком с буквой «я» сердце и надписью «Хилок» на голеностопе, работающие ночью магазины и даже случайный шедевр местного копирайтинга. Перевод на английский язык названия магазина «Товары в дорогу» - «Good of the road».

=========================================================

Василий Дубейковский — очень интересный человек.

С его знаниями и умениями он давно бы мог сделать научную карьеру в ведущих российских и зарубежных университетах. Вместо этого он живет в, без сомнения, столице российской провинции городе Урюпинск и всеми возможными и законными способами повышает позитивную узнаваемость этого прекрасного города. (Странно, если вы еще в Урюпинске не были — давно пора).

А в свободное от работы в Урюпинске время Василий руководит командой CityBranding, которая помогает малым и средним городам найти себя. Он проехал все 85 российских регионов и консультировал сотню городов. Он придумал и осуществил брендинг Добрянки (Пермский край), Урюпинска (Волгоградская область), Костомукши (Карелия), Сарова (Нижегородская область), Осинников (Кемеровская область), Ангарска (Иркутская область), Свияжска и Болгара (Татарстан), Павловского Посада (Подмосковье).

Он написал несколько книг, главные из них — «Делай как Урюпинск», «Бренд города? 35 ответов!», рассказывающих, что нужно сделать в городе, чтобы жить в нем стало лучше.

Но главное, что он всегда подчеркивает во всех своих выступлениях и работах: он активный житель Урюпинска.

Этой осенью Василий осуществляет проект мечты: путешествие из Москвы во Владивосток.

Post persons