Ученые обеспокоены: на МКС нападают хищные микроорганизмы

Ученые обеспокоены: на МКС выявлены разъедающие корпус микроорганизмы
Космонавты обследовали Международную космическую станцию и нашли подтверждения того, что МКС угрожает разгерметизация из-за разъедания корпуса микроорганизмами.

О том, что корпусу МКС угрожает коррозия и разгерметизация жилых модулей, сообщается в исследовании Института медико-биологических проблем РАН, опубликованном в научном журнале «Авиакосмическая и экологическая медицина». Внимание на это обратило РИА «Новости».

В материалах исследователей отмечается, что космонавты выявили уязвимые места на МКС во время обследования российского сегмента станции. Их оказалось более сотни — 131 место. Все проблемные точки, отмечается, наиболее подвержены коррозии, из них две были обнаружены в туалете.

По словам ученых, наибольшее число микроорганизмов, как правило, встречается в «холодных» зонах — там, где была высока вероятность выпадения конденсата атмосферной влаги. Однако исправить ситуацию и избавиться от уязвимых мест можно, уверены специалисты. Для этого потребуется разработать специальное средство мониторинга, с помощью которого можно будет находить коррозионные повреждения гермокорпуса и контролировать его толщину.

Уже известно, что новую аппаратуру разработает Всероссийский НИИ физико-технических и радиотехнических измерений, после чего ее испытают на станции. Такая техника, уверены ученые, позволит выявлять предаварийные ситуации.