Услуги регистрации ООО под ключ: особенности, стоимость, сроки исполнения

Регистрация ООО предполагает прохождение нескольких этапов: от принятия соответствующих решений и их документального оформления до получения документов в ФНС. Разумеется, этот процесс полностью урегулирован, в том числе на уровне федеральных законов. Но на практике учредители ООО, решившие заняться регистрацией самостоятельно, сталкиваются со множеством неприятных сюрпризов. Поэтому порой целесообразнее нанять стороннего юриста, специализирующегося на сопровождении регистрационных процессов. Он сможет проконтролировать все стадии оформления ООО, предугадать возможные риски и не допустит совершения досадных ошибок. Именно поэтому регистрация ООО под ключ остается одной из действительно востребованных услуг на юридическом рынке.

О том, как проходит регистрация компании, какие шаги учредителям предстоит последовательно совершить, с какими сложностями они могут столкнуться и почему в этом деле все-таки стоит заручиться надежной правовой поддержкой, поговорим в статье.

Какие законы регулируют регистрацию ООО

Порядок действий при учреждении новой фирмы описан прежде всего в Федеральном законе от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ[1]. Там перечислены все этапы процедуры и обозначены сроки регистрации ООО, указаны основные необходимые документы, возможные основания для отказа и варианты оспаривания решения, если оно не удовлетворило заявителя.

Чтобы конкретизировать положения Федерального закона № 129-ФЗ, издан ряд подзаконных актов, раскрывающих порядок действий лица, желающего учредить новое общество. Так, заявление на регистрацию ООО подается по форме, утвержденной приказом ФНС России от 31 августа 2020 года № ЕД-7-14/617@[2].

При создании юридического лица необходимо учитывать требования и правила, установленные ГК РФ: в кодексе перечислены общие нормы, касающиеся всех коммерческих компаний, в том числе обществ с ограниченной ответственностью. Внимательно изучить придется и Федеральный закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ — он посвящен отдельно ООО[3]. В частности, в этом документе расписана вся информация, касающаяся наименования, учредительных документов и уставного капитала.

Отдельные элементы процедуры регистрации урегулированы и другими нормативными актами. Например, размер государственной пошлины указан в НК РФ. И на основании положений этого же кодекса руководство будущего ООО принимает решение о том, по какой системе налогообложения станет работать организация.

Органом, уполномоченным регистрировать новые ООО является Федеральная налоговая служба — это закреплено в положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506[4]. Сами документы следует подавать непосредственно в инспекцию, действующую на территории, где планируется регистрировать ООО.

Несмотря на, казалось бы, четкую урегулированность, регистрация ООО в налоговой часто оказывается далеко не самым простым процессом. Учредители даже могут получить отказ в регистрации, например, если налоговики усомнятся в законности заявленного адреса или заподозрят попытку создания фирмы-«однодневки». В этой связи помощь профессионального консультанта, способного общаться с налоговиками на их же языке и прогнозировать возможные трудности, может оказаться особенно актуальной.

Выбор названия, ОКВЭД, размера уставного капитала

Процедура регистрации ООО проходит в определенном порядке и предполагает несколько этапов. Первый из них — подготовительный. Это значит, что сначала учредители общества должны принять принципиальные решения по ряду вопросов.

Что нужно сделать для регистрации ООО?

Во-первых, необходимо выбрать название будущего ООО. В соответствии с правилами ГК РФ название организации должно состоять из двух частей: первая указывает на организационно-правовую форму (в нашем случае ООО), а другая — это, собственно, фирменное наименование. Вторую часть, то есть фирменное наименование, придумывают сами учредители общества: полное наименование формулируется на русском языке, а сокращенное — на любом языке народов РФ и (или) иностранном языке. Если для названия выбрано иностранное слово, оно все равно записывается в русской транскрипции. В фирменном наименовании нельзя использовать названия зарубежных государств (даже сокращенные), производные от них слова, наименования федеральных органов государственной власти или субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также ненормативную лексику[5].

Во-вторых, нужно определиться с юридическим адресом. Юридический адрес организации указывается максимально конкретно — вплоть до номера офиса, квартиры или помещения, которое займет компания. В таком, полноценном виде, он будет внесен в ЕГРЮЛ. По сути, это и есть адрес регистрации ООО. А вот место нахождения юрлица подразумевает обозначение только муниципального образования, в котором располагается организация (эту информацию необходимо внести в учредительные документы), — большей степени конкретизации не требуется[6].

Подойти к выбору адреса будущей компании следует со всей серьезностью. Дело в том, что налоговики могут проверить адрес на массовость. Массовые юридические адреса, то есть такие, по которым зарегистрировано от пяти компаний, занесены в черный список ФНС[7]. Сервис проверки находится в общем доступе[8], так что учредители могут заранее убедиться в том, что с будущим адресом их ООО все в порядке. Зарегистрировать компанию можно по адресу купленного или арендованного для коммерческих целей помещения (офиса), жилого помещения, находящегося в собственности учредителя или директора общества, а также по купленному адресу. Последний вариант чаще всего выбирают, если владелец взятого в аренду помещения не позволяет регистрировать компанию по его адресу.

В-третьих, учредителям потребуется сформировать уставный капитал. Это заявленная минимальная стоимость имущества компании и минимальный размер гарантий для кредиторов. Законодательно установлено, что уставный капитал общества не может быть менее 10 000 рублей. Составляется он из номинальной стоимости долей учредителей будущей фирмы (каждый из них получает определенную долю в обществе, измеряемую чаще всего в процентах)[9].

В-четвертых, необходимо выбрать вид деятельности будущей компании и подобрать соответствующие коды согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Утвержден ОКВЭД Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст. Классификатор представляет из себя многоуровневую систему, построенную по принципу «от общего к частному»: первый уровень деления — это разделы, всего их 21. Они обозначены латинскими буквами, и в каждом имеются группировки, закодированные двузначными числами. Каждая группировка, в свою очередь, обозначает отдельное направление в рамках общего, которое заявлено в названии раздела. Группировки, опять же, делятся на подгруппы, и на каждом последующем уровне деления степень конкретизации вида деятельности увеличивается, а к самому коду прибавляется одна цифра.

Чтобы обозначить вид деятельности ООО для регистрации достаточно уровня конкретизации, соответствующего четырехзначному коду. В то же время никто не запрещает указать направление более точно, например шестизначным кодом. Впрочем, общество может работать и по нескольким направлениям одновременно — тогда обозначить с помощью кодов придется все, даже если они никак не связаны друг с другом (в качестве основного можно выбрать один вид деятельности, остальные будут дополнительными). Корректно выбрать вид деятельности в соответствии с ОКВЭД крайне важно. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем правильно рассчитать размер страховых взносов для сотрудников и количество предоставляемых им трудовых гарантий, а также определить необходимость получения дополнительных документов, например лицензий.

В-пятых, учредителям потребуется решить вопрос с системой налогообложения. Важно, чтобы она было наиболее удобной для организации. Лучше продумать этот момент заблаговременно: если не указать выбранную систему, для общества автоматически будет действовать общая система налогообложения (ОСНО), а это значит, что останутся актуальными все виды налогов — НДФЛ, НДС и прочие. Поэтому, если компания может рассчитывать на иные виды налогообложения кроме стандартного, заявить о переходе на них следует сразу. Речь идет об упрощенной системе (УСН), едином налоге на вмененный доход (ЕНВД), едином сельскохозяйственном налоге (ЕСХН).

Вместо этого, уже на этапе регистрации, можно подать заявление о переходе на УСН, ЕНВД или ЕСХН и сразу организовать себе более простой порядок налогообложения.

Все перечисленные моменты должны быть документально закреплены. Если учредителей в ООО несколько, необходимо издать протокол их собрания, а если учредитель один, оформляется его единоличное решение.

При этом услуги профессионального консультанта могут понадобиться учредителям уже на подготовительном этапе. Профессиональный юрист:

  • проверит, соответствует ли придуманное учредителями название всем требованиям;
  • проконтролирует, правильно ли выбран юридический адрес;
  • поможет определить корректный код ОКВЭД;
  • проследит, чтобы уставный капитал был составлен по всем правилам, и проконсультирует по доступным для компании системам налогообложения;
  • поможет грамотно оформить решение учредителя или протокол собрания учредителей.

В то же время важно понимать, что и самим учредителям на подготовительном этапе придется активно участвовать в процедуре регистрации. Ведь консультант помогает воплотить в жизнь их задумки согласно закону, но принятие принципиальных решений все равно остается за учредителями.

Подготовка и подача заявления на регистрацию ООО

Подготовка пакета документов для регистрации ООО может занять какое-то время и требует особой внимательности. В первую очередь учредителям предстоит заполнить заявление по форме Р11001. В нем нужно указать всю описанную выше информацию.

Что нужно указать в заявлении о регистрации ООО?

Заполнить заявление можно:

  • вручную, распечатав пустой бланк, — писать необходимо черными, фиолетовыми или синими чернилами, используя заглавные печатные буквы. Каждому полю при этом должен соответствовать один знак текста, а исправления, зачеркивания, помарки не допускаются;
  • вручную в текстовом редакторе — здесь действуют те же правила, что и при письменном заполнении. Заполняя бланк на компьютере, следует выбирать шрифт Courier New и 18-й размер кегля[10];
  • с использованием специальной программы: на сайте ФНС можно скачать программу, которая сама сформирует итоговый документ после ввода необходимых данных[11]. Работает программа в режиме офлайн и требует установки на компьютер;
  • онлайн на сайте ФНС. Причем если у заявителя есть усиленная электронная подпись, заполненное заявление можно сразу же направить в налоговую, а если подписи нет — придется распечатать бумагу, подписать вручную и подать очно.

Чтобы бумажное заявление было принято в налоговой, его должны подписать все учредители. А заявителю при этом необходимо заверить подпись у нотариуса. Исключение составляют лишь случаи, когда заявитель сам подает документы и представляет удостоверяющий личность документ. Также не понадобится нотариальное заверение, если документы направляются в электронном виде и подписываются усиленной квалифицированной подписью заявителя.

На заметку

Нотариальное заверение документов — платная процедура. При подаче на регистрацию заверению подлежит подпись каждого учредителя. А если бумага окажется неверно оформленной и налоговая ее отклонит либо если в регистрации откажут по какой-то другой причине, документ придется переделывать и перезаверять. Конечно, это приведет к дополнительным расходам. Профессиональный консультант, к слову, может с первого раза оформить все документы правильно и предупредить необоснованные траты.

Одновременно с заявлением необходимо подать следующие документы для регистрации ООО:

  • протокол собрания участников или решение единственного участника;
  • договор об учреждении (необязательно);
  • устав;
  • квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию ООО — в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ она составляет 4000 рублей[12]. Если же бумаги в налоговую подаются через интернет, нотариуса или МФЦ, пошлину платить не придется;
  • документ, подтверждающий право на пользование помещением, расположенным по юридическому адресу. Подойдет, например, гарантийное письмо собственника о заключении договора аренды, а если регистрация производится по адресу места жительства учредителя, необходимо согласие всех собственников помещения;
  • заявление о переходе на выбранную систему налогообложения, отличную от ОСНО, если учредители приняли такое решение.

Получение документов о регистрации

Если все поданные документы в порядке, регистрация займет не более трех рабочих дней, однако в этот срок не входят день подачи документов и день выдачи итогового пакета бумаг. То есть, если заявление на регистрацию подано, к примеру, в среду, получения результатов нужно ждать не раньше вторника следующей недели.

При успешном разрешении дела заявителям будут выданы:

  • лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • свидетельство о регистрации ООО — оно же свидетельство о постановке на учет российской организации по месту ее нахождения. В этом документе указываются основные реквизиты юридического лица — ОГРН, ИНН, КПП;
  • экземпляр устава с отметкой налоговой.

В последние годы политика ФНС направлена в сторону полного перехода на электронный документооборот. Поэтому все итоговые документы заявители получают на электронную почту. Впрочем, бумажные варианты получить вполне реально, если подать соответствующее заявление.

Сколько стоит регистрация ООО под ключ

Услуги, связанные с регистраций ООО, сейчас достаточно востребованы. При этом выбор компаний, готовых предложить сопровождение данной процедуры, крайне широк. Стоимость их услуг может отличаться и зависит от:

  • региона, где работает юридическая фирма: услуги таких организаций в Москве будут дороже, чем в других регионах;
  • репутации фирмы: как правило, чем больше у нее опыта и чем лучше репутация, тем больше у клиента шансов получить желаемый результат. Данное обстоятельство чаще всего несколько повышает стоимость услуг компании;
  • объема услуг. Большинство компаний предлагает различные варианты сотрудничества. Например, в любой фирме доступна простейшая форма работы с клиентом, когда специалисты только готовят необходимые документы, берут на себя заполнение заявления, но сами не подают никаких бумаг и не сопровождают весь процесс. Как можно догадаться, такой вариант будет самым дешевым — заплатить придется примерно 3000–5000 рублей. Юридическая регистрация ООО под ключ предполагает оказание всех необходимых услуг — от консультаций по базовым вопросам, касающимся будущего ООО, до подачи документов в ФНС и курьерской доставки заказчику итогового пакета документов. Стоимость такого варианта сотрудничества начинается в среднем от 10 000 рублей. Также специалисты могут подготовить все документы и подать их онлайн, однако о получении итоговых бумаг клиенту придется позаботиться самому. Такие услуги обойдутся заказчику в сумму порядка 7000–9000 рублей. Некоторые компании занимаются регистрацией ООО под ключ с предоставлением юридического адреса — стоимость услуги доходит до нескольких десятков тысяч рублей.

На стоимость может также влиять наличие сопутствующих услуг, таких как открытие расчетного счета или сопровождение у нотариуса.


При всей своей кажущейся простоте регистрация может стать для учредителей ООО настоящей проблемой. Ведь необходимо принять ряд крайне важных решений, заполнить заявление, собрать документы и обязательно убедиться, что нигде не допущено ошибок. В противном случае не миновать отказа со стороны налоговиков. В связи с этим предпринимателям стоит сразу прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов из этой сферы. Тогда учредители компании смогут существенно сэкономить время, деньги и нервы и довольно скоро приступить к работе, не опасаясь проблем с налоговиками.

Услуги регистрации ООО под ключ: юристы спешат на помощь

Почему не стоит тянуть с обращением к юристам и пытаться разобраться со всем самостоятельно, рассказала Наталья Булгакова — эксперт Fomix Consulting Group:

«Регистрация ООО — это обязательное условие для его деятельности. Незарегистрированное общество не сможет проводить коммерческие операции и вообще выступать полноправным субъектом. Учредители будущего общества могут быть первоклассными специалистами в той области, в которой компания планирует работать, но вряд ли они являются квалифицированными юристами и уж тем более консультантами в сфере регистрации юрлиц. Поэтому трудностей при оформлении бумаг и толковании норм, устанавливающих порядок оформления ООО, им не избежать. Как следствие, процесс может затянуться и даже закончиться отказом. В таких ситуациях помощь профессионалов сложно переоценить.

Так, наша компания Fomix Consulting Group с 2008 года активно занимается сопровождением малого и среднего бизнеса в Москве и области, мы с готовностью беремся за регистрацию фирм любого масштаба. Только за прошлый год нам удалось зарегистрировать почти 800 компаний.

Мы верим, что каждый должен заниматься своим делом, поэтому своим клиентам предлагаем доверить официальное оформление ООО нашим юристам. Конечно, идеальный вариант — регистрация под ключ. Это означает, что мы ведем клиента на протяжении всего процесса от и до: подробно рассматриваем его ситуацию, подбираем подходящие коды согласно ОКВЭД, определяем оптимальную систему налогообложения, помогаем дать наименование, которое бы устраивало учредителей и соответствовало всем правилам. Ну и, конечно, мы сами готовим все документы и подаем их в налоговую. Такой подход к работе давно показал себя как максимально эффективный. Но при необходимости наши юристы готовы присоединиться к процессу, который уже был запущен, на любом его этапе».

P. S. Полная информация о деятельности Fomix Consulting Group доступна на официальном сайте. Там также можно оставить заявку, заполнив специальную форму, после чего специалист компании перезвонит в ближайшее время.

* Материал не является публичной офертой. Цены указаны для ознакомления и актуальны на ноябрь 2020 года.

Мнение редакции

Ком­па­нии, ока­зы­ва­ю­щие юри­ди­чес­кие услу­ги, час­то раз­ме­ща­ют на сай­тах ин­фор­ма­цию о сво­их кли­ен­тах, в том чис­ле по­сто­ян­ных. Изу­чая све­де­ния о фир­ме, сто­ит об­ра­тить вни­ма­ние на этот мо­мент. На­ли­чие в спис­ке кли­ен­тов круп­ных ор­га­ни­за­ций мо­жет стать серь­ез­ным ар­гу­мен­том в поль­зу вы­бо­ра дан­ной фир­мы.