Ремонт турбины в Москве: в какой компании можно заказать и сколько это будет стоить

О мощном двигателе, для работы которого не требуется слишком много горючего, мечтает едва ли не каждый водитель. Именно поэтому турбированные двигатели стали такими популярными: турбина перекочевала с грузовых авто на легковые, с дизельных агрегатов на бензиновые — и теперь используется повсеместно. Турбокомпрессор, как и любой другой механизм в автомобиле, не вечен: в какой-то момент агрегат может выйти из строя, и тогда ему понадобится ремонт. И вот тут владелец машины с турбированным мотором неминуемо сталкивается с еще одной проблемой — выбором хорошей автомастерской. В статье разберемся, как сузить круг поиска мест, где можно отремонтировать турбину, и рассмотрим подробнее все нюансы самого процесса ремонта.

Принцип работы турбины довольно прост. Крыльчатка турбокомпрессора раскручивается при поступлении выхлопных газов из двигателя. Затем под воздействием насоса воздушные массы сжимаются. В мотор в большом количестве нагнетается уже чистый воздух, прошедший через фильтр и охлажденный в интеркулере. В результате турбонагнетатель повышает отдачу двигателя на 25–30%, в то время как атмосферные агрегаты не могут настолько эффективно и быстро сжигать топливо. К тому же турбина позволяет сократить количество вредных выбросов, что, конечно же, является весьма приятным бонусом.

турбина

На первый взгляд в устройстве турбодвигателя нет ничего сложного. И все же, несмотря на кажущуюся простоту, турбокомпрессор — достаточно капризный механизм. Так, чтобы он работал исправно и с максимальной отдачей, необходимо своевременно обновлять масло и заменять воздушный фильтр. А еще важно придерживаться аккуратного стиля вождения и, конечно, не забывать про качественное профессиональное обслуживание. При идеальных условиях ресурса турбины хватает надолго. На бензиновых двигателях пробег агрегата может составлять до 150 000 км, на дизельных — до 300 000 км. Впрочем, при отсутствии должного ухода ремонт турбокомпрессора двигателя потребуется гораздо раньше.

К наиболее частым поломкам турбин относятся:

  1. Течь масла и его попадание в камеру сгорания. О проблеме может свидетельствовать синий цвет выхлопа.
  2. Сгорание топливной смеси до попадания в двигатель. Чаще всего это происходит из-за выхода из строя системы управления. Признак такой поломки — выхлоп черного цвета.
  3. Засор маслопровода. Первые «симптомы» засора — белый дым из выхлопной трубы и повышенный уровень шума.
  4. Трещины в корпусе. Из-за них значительно увеличивается расход масла — еще один видимый признак неполадки. Также трещины приводят к появлению скрежета и других посторонних звуков.
  5. Поломка клапана управления турбиной. Понять, что существует такая проблема, можно по снижению динамики разгона.
  6. Утечка воздуха. Сигналом такой поломки станет свист во время работы мотора.
  7. Засорение воздушного фильтра (проблемы с поставкой воздуха). Приводит к увеличению расхода топлива и количества вредных выхлопов.

Как ремонтируют турбокомпрессоры: тонкости диагностики и восстановительных работ

Разумеется, не все турбины абсолютно одинаковые — в зависимости от марки, а иногда и от модели авто особенности турбокомпрессора могут различаться. Если говорить именно о проблемах, свойственных определенным маркам машин, то, например, турбодвигатели на автомобилях «Мерседес» нередко испытывают масляное голодание. Из-за этого у турбин этих машин часто ломается роторный вал, и в результате из-за дисбаланса он разрушается. Поэтому «Мерседесы» — частые «гости» в сервисных центрах.

Ремонт турбин «БМВ» в Москве также довольно востребован. Авто от этого немецкого производителя чаще всего поступают в мастерские с поврежденными лопатками турбины. Механизм некоторых моделей этой марки машин недостаточно защищен от попадания посторонних предметов. Также турбированные «БМВ» «страдают» от такой проблемы, как пригорание масла в масляных впадинах подшипников.

У турбин автомобилей «Форд», в частности «Форд Транзит», тоже есть своя ахиллесова пята. Турбированный двигатель этой модели оснащен лепестковым масляным насосом, который не всегда способен обеспечить достаточное давление при подаче масла. Это закономерно приводит к поломкам роторного вала.

Владельцы «Фольксваген» обычно жалуются на увеличение расхода топлива и шум во время работы двигателя автомобиля. А в устанавливаемой на «Мазда СХ-7» турбине часто перегревается горячая улитка, из-за чего образуются трещины. Неприятные последствия такой поломки мы уже описали выше.

Также многим наверняка известен такой двигатель, как 1.8Т. Эти турбированные агрегаты получили широкое распространение — они устанавливаются на популярные модели автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT (например, Audi А4 и А6, Volkswagen Golf и Passat, Skoda Octavia), но все-таки имеют ряд недостатков. Самым слабым местом турбины такого мотора является система подачи масла. Трубка здесь расположена слишком близко к выхлопному коллектору, поэтому масло нередко перегревается и закоксовывается.

Ремонтом турбин занимаются профессиональные слесари, которые прошли специальное обучение и к тому же имеют большой опыт работы с турбокомпрессорами. Доверить починку агрегата такому мастеру — максимально простое и правильное решение. Однако есть автовладельцы, которые не ищут легких путей, но ищут способы «сэкономить» на ремонте. Они обращаются в гаражные мастерские или вовсе предпринимают попытки отремонтировать турбину самостоятельно. Как показывает практика, такое решение в результате лишь усложняет ситуацию. Насколько вообще целесообразно ремонтировать турбину своими руками, каждый автовладелец, конечно, решает сам. Так или иначе, для начала стоит ознакомиться с тем, как в целом проходит процесс починки турбодвигателя и что для этого нужно.

Чтобы полностью соблюсти технологию ремонта турбокомпрессоров, необходимо следующее:

  • оборудование для ремонта турбокомпрессоров, а именно:
    • средства компьютерной диагностики электронных систем управления автомобилем;
    • сертифицированные диагностические стенды;
    • специализированные калибровочные и балансировочные станки;
    • машины высокого давления и химические средства для прочистки узлов и деталей турбины;
    • ультразвуковые ванны;
    • камеры пескоструйной очистки;
  • штат опытных квалифицированных сотрудников, специализирующихся именно на ремонте турбин;
  • наличие на складе оригинальных фирменных деталей и расходных материалов (картриджей, ремкомплектов, клапанов, патрубков и так далее), без которых невозможно спрогнозировать, что турбина после ремонта будет работать как положено.

Капитальный ремонт турбокомпрессоров проходит в несколько этапов:

  1. Починка начинается с демонтажа. Уже на этом участке у неопытного мастера без спецоборудования могут возникнуть трудности. Особенно, если для снятия турбины нужно предпринять какие-то серьезные меры, например разобрать кузов.
  2. Диагностика также является важнейшим этапом. От ее результатов зависит успех всего ремонта. Ведь если правильно не выявить причину поломки, то дальнейший ремонт турбокомпрессоров окажется попросту бессмысленной тратой времени и денег.
    К слову, диагностика частично проводится и до демонтажа, поэтому очередность первых двух этапов весьма условная.
  3. После диагностики турбину разбирают. Те, у кого нет соответствующих навыков, рискуют повредить детали турбонагнетателя или окончательно что-нибудь сломать. На этапе разборки в сервисных центрах используют балансировочные стенды. Также потребуется другое специальное оборудование, например ключи для настройки геометрии турбин.
  4. Далее каждую деталь нужно очистить. Некоторые из них отправляют на пескоструйную обработку. Другие элементы помещают в ультразвуковую ванну. Поверхность корпуса также моют с помощью абразивных чистящих веществ.
  5. После этого детали проходят дефектовку. Сперва на глаз определяют и отбраковывают комплектующие, которые, очевидно, непригодны для дальнейшего использования. После замеров выявляют, у каких деталей высокий коэффициент износа.
  6. Затем вышедшие из строя элементы заменяют на новые, и начинается сборка турбины. При профессиональном ремонте такие детали, как упорный подшипник, подшипник скольжения, втулки и уплотнительные кольца, обновляют обязательно.
  7. Испытания на балансировочном и других стендах турбина проходит и в процессе сборки. В первую очередь проверяют вал (еще до начала сборки) и позже — компрессорное колесо. После того как турбина собрана, балансируется роторный вал. Даже малейший дисбаланс необходимо устранить, так как он непременно скажется на работе двигателя при больших оборотах.
  8. Потом все детали помещают в корпус турбины, балансируют ее картридж и настраивают правильный угол электроклапана. Собранная турбина также проходит полный цикл испытаний, особое внимание при этом уделяют проверке наличия вибрации и отсутствия течи. И наконец, если все тесты показали, что турбина в порядке, агрегат монтируют на его «рабочее» место.
этапы ремонта турбины

Сложно представить, что все вышеописанные действия могут выполняться в условиях необорудованной мастерской или вообще обычного гаража. Как правило, придорожные и гаражные автосервисы не располагают всеми ресурсами для полноценного ремонта турбин. А без спецоборудования, инструментов и профессиональных навыков починка будет, мягко говоря, бесполезной. К тому же ремонт в гаражных условиях, вероятнее всего, в итоге окажется куда более затратным, нежели в специализированном техцентре.

Стоимость ремонта: готовьте ваши денежки

Цена на ремонт турбокомпрессора зависит от марки и модели турбины, объема и типа двигателя, сложности работ, а также в целом от уровня цен в регионе и статуса самой автомастерской. В профессиональном столичном сервисе средняя стоимость одной лишь замены ремкомплекта составляет около 10 000 рублей. В гаражной мастерской эта «процедура» будет дешевле, однако там наверняка установят неоригинальные запчасти (например, китайского производства) и, кроме того, все необходимые работы выполнят на любительском уровне. Чем это может обернуться, мы уже обозначили ранее. Изучим стоимость ремонта турбированных двигателей в столице и области на конкретных примерах.

Ремонт турбин бензиновых двигателей в Москве

На стоимость ремонта турбины бензинового двигателя в первую очередь повлияет точное количество вышедших из строя деталей, а также сложность работ. На цене отразится и то, какой марки автомобиль и какая у его двигателя модификация. Наглядно данную зависимость можно изучить по таблицам, приведенным ниже (см. табл. 1, 2 и 3).

Таблица 1. Примерные цены на ремонт турбин для двигателей бензиновых авто.

Модель авто

Марка и кросс-номер турбины / модификация двигателя

Стоимость самой турбины (в рублях)

Цена на ремонтные работы (в рублях)

Mercedes-Benz 63 AMG

Garrett 817778-5001S (правая) / двигатель M157.985

123 000–240 000

36 000

Audi Q5 2.0 TFSI
Audi A6 2.0 TFSI
Audi A5 2.0 TFSI
Audi A4 2.0 TFSI

BorgWarner 5303-988-0291 / двигатели CDNC, CAEB, CPMA, CDNB, CAEA, CFKA, CPMB

40 000–77 000

12 000

Audi A3 1.4 TFSI

BorgWarner 5439-998-0139 / двигатель CAXA

37 000–65 000

8 000–11 000

VAG 04E 145 713 N / двигатели CMBA, CPVA

56 000–149 000

9 000–15 000


Ремонт турбокомпрессора дизельного мотора

На дизельных двигателях турбины устанавливаются чаще. Цена на ремонт дизельных турбин в Москве также зависит от серьезности поломки, марки и непосредственно типа двигателя.

Таблица 2. Приблизительные цены на ремонт турбин для дизельных двигателей авто.

Модель авто

Марка и кросс-номер турбины / модификация двигателя

Стоимость самой турбины (в рублях)

Цена на ремонтные работы (в рублях)

BMW 7 Series 740d (F01)

BorgWarner 5326-988-7109 / двигатель M57D30 TоP

48 000–145 000

10 000

BMW 7 Series 730d

Mahle/Knecht 082TC14259000 / двигатель M57 D30 (306D1)

70 000–80 000

8 000–12 000

BMW 5 Series 530d (E39)

8 000–12 000

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI (5N);
Volkswagen Scirocco 2.0 TDI
Volkswagen Passat 2.0 TDI
Volkswagen Caddy III 2.0 TDI

Garrett 785448-5005S / двигатели CBBB, CFGB, CFGC, BMN, CFJB, CFJA, CLLA

40 000–95 000

50 000–80 000


Ремонт турбин грузового транспорта

На грузовых авто потеря мощности турбокомпрессора, как правило, ощущается особенно остро. Да и в целом необходимость в ремонте грузовых турбин в Москве появилась достаточно давно, ведь изначально турбированные моторы устанавливались именно на грузовики. В настоящее время в автомастерские чаще всего поступают неисправные агрегаты с КамАЗов. И одним из самых распространенных двигателей от Камского автозавода считается мотор КамАЗ-740.

Таблица 3. Примерная цена на ремонт турбокомпрессора двигателя КамАЗ-740.

Модель авто

Марка и кросс-номер турбины / модификация двигателя

Стоимость самой турбины (в рублях)

Цена на ремонтные работы (в рублях)

Kamaz 740.622 12.0

V8 (Euro 4)

47 000–78 000

12 000–24 000


Если прибегнуть к сравнению стоимости ремонта в специализированном автосервисе с объемом расходов на самостоятельную починку или на ремонт в гаражной мастерской, то второй вариант покажется более привлекательным лишь на первый взгляд. Начнем с того, что покупать новую турбину, если старая сломана безвозвратно, или ремкомплект придется в обоих случаях. Однако только профессионал способен отремонтировать агрегат так, чтобы деньги клиента были потрачены не зря. А вот действия мастера, не имеющего квалификацию автослесаря и без доступа к спецоборудованию, почти всегда оборачиваются дополнительными проблемами для владельца авто, например необходимостью повторного ремонта.

Есть ли в регионах профессиональный ремонт турбин?

Отремонтировать турбину в Москве, конечно, не проблема. В регионах дело обстоит несколько иначе. Мастерских, специализирующихся на ремонте турбин, крайне мало даже в таких крупных городах, как Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Ростов-на-Дону и других городах-миллионниках. И все же жители всех регионов страны имеют возможность получить профессиональное обслуживание турбокомпрессоров. Некоторые крупные столичные мастерские принимают турбины на ремонт через транспортные компании, с которыми работают напрямую. При этом за клиентом закрепляется персональный менеджер. Он держит заказчика в курсе всех проводимых работ: владелец турбины регулярно получает подробный отчет, в том числе фото- и видеоматериалы, и все действия в первую очередь согласовываются с клиентом. После восстановления турбина доставляется автовладельцу обратно.

Примечательно, что хозяева автомобилей с турбированными моторами все чаще прибегают к такому «дистанционному» ремонту турбокомпрессоров, который предлагают сервисы в Москве. И это связано не только с тем, что мастерских в регионах в принципе немного, но и с тем, что локальные центры не всегда достаточно оснащены и редко имеют в штате опытных специалистов. В большинстве случаев после ремонта, произведенного неквалифицированным мастером без необходимого оборудования, турбокомпрессор все равно работает некорректно, в том числе потому, что не были выполнены балансировка и стендовые испытания. Поэтому профессиональный ремонт турбин в Москве, который обычно проводится с гарантией, даже с пересылкой обходится, как правило, гораздо дешевле.

Владельцы турбированных авто часто недооценивают сложность процесса восстановления сломанной турбины. Во-первых, внешне устройство механизма кажется хозяевам авто простым, а во-вторых, многие из них уверены, что любую неполадку в машине реально устранить своими силами — в крайнем случае заручившись поддержкой таких же гаражных «умельцев». Однако вероятность того, что, доверившись неквалифицированному мастеру или взявшись за работу самостоятельно, автовладелец зря потратит свое время, деньги и нервы, слишком высока. Очевидно, что ремонт турбин в Москве и в регионах должен осуществлять профессионал, у которого в распоряжении есть все необходимые инструменты и оборудование для ремонта турбокомпрессоров.

Куда можно отправить турбину на «лечение»

О том, где можно отремонтировать турбину, и о нюансах выбора исполнителя рассказал Игорь Николаевич Снетков — генеральный директор компании «Ремонт турбин 24»:

«Если турбина сломалась, желание автовладельца сэкономить на ремонте и провести его своими руками объяснимо. Но, будем откровенны, такие попытки лишь в крайне редких случаях заканчиваются хорошо — и то это, скорее всего, случайность. В то же время в специализированном сервисном центре могут выполнить качественную диагностику и безошибочно определить причины всех неполадок. Это значит, что они будут ликвидированы полностью, а заказчик получит исправный турбодвигатель и письменные гарантии.

При выборе сервисного центра многое имеет значение. Например, какие детали на замену предлагает сервис. Китайские аналоги распространены повсеместно, но профессиональный мастер не станет их рекомендовать. В компании «Ремонт турбин 24» используют исключительно оригинальные ремкомплекты. В их надежности мы уверены, поэтому смело даем на них гарантию. К слову, на китайские детали гарантий нет никаких — и это уже говорит о многом.

Если говорить о «дистанционном» обслуживании, то здесь тоже не все так однозначно, как может показаться. Пересылка не во всех компаниях, оказывающих такую услугу, налажена должным образом. Между тем в нашей компании создан специальный отдел логистики. Он занимается приемом турбин с любых регионов страны и сопровождением сделки клиента от начала до конца.

Мы предлагаем нашим клиентам полное обслуживание, которое включает весь спектр услуг от демонтажа и диагностики до монтажа. С турбокомпрессорами у нас работают только мастера, прошедшие специальное обучение. Кроме того, в распоряжении автослесарей мастерской «Ремонт турбин 24» находится современное оборудование.

Мы можем позволить себе устанавливать цены на наши услуги ниже среднерыночных по Москве и области. Это связано с тем, что у компании «Ремонт турбин 24» давно налажено тесное сотрудничество с заводами — производителями турбин. Мы не навязываем лишние услуги и не делаем наценки на запчасти, а диагностику турбины и всего автомобиля проводим бесплатно».

P. S. Сервис «Ремонт турбин 24» работает с популярными марками автомобилей (Audi, BMW, Volkswagen, Ford, Mercedes, Mazda и так далее) и турбин (Garrett, Mitsubishi, KKK, BorgWarner, Toyota и другие). Подробнее об услугах компании можно узнать на официальном сайте.

* Материал не является публичной офертой. Информация о ценах приведена для ознакомления и актуальна на июнь 2020 года.

Мнение редакции

Об­ра­щать­ся в ав­то­сер­вис сто­ит сра­зу же пос­ле об­на­ру­же­ния «стран­нос­тей» в ра­бо­те дви­га­те­ля, да­же если они не ка­жут­ся серь­ез­ны­ми. Чем рань­ше бу­дут вы­пол­не­ны ди­аг­нос­ти­ка и ре­монт тур­би­ны, тем мень­ше ве­ро­ят­ность то­го, что про­бле­ма усу­гу­бит­ся и при­ве­дет к то­таль­ной по­лом­ке.