Замена турбины: цена за каждый вид работ и стоимость комплексной услуги

Современный турбокомпрессор — это высокотехнологичное устройство, спроектированное для работы в тяжелых условиях, однако он крайне чувствителен к загрязнениям и неисправностям извне. Замена турбины — нетривиальная задача, и стоимость ее зависит не только от цены сменного комплекта, но и от трудоемкости услуг по демонтажу, установке и профилактике работы смежных систем.

Из чего складывается цена: от демонтажа до балансировки

Хотя стоимость замены турбины для каждого автомобиля определяется в индивидуальном порядке, существует единый алгоритм проводимых в мастерской операций.

Первым делом требуется демонтировать неисправную турбину с двигателя. Может показаться, что в «гаражных» условиях это обойдется гораздо дешевле. Однако важно понимать все возможные риски замены турбины «кустарным способом». Для этого нужно выяснить причину поломки турбокомпрессора, которая нередко обусловлена неправильной работой взаимосвязанных узлов и систем.

Конечно, большинство причин неисправностей видимые, в частности это:

  • загрязнение масла, воздушного фильтра, патрубков, засорение самого компрессора, впускного коллектора, сливного маслопровода;
  • нарушение герметичности, например между турбиной и воздушном фильтром;
  • деформация и износ механических соединений, компонентов двигателя.
основные причины поломки

Но на порядок сложнее определить скрытые от глаз причины, такие как разбалансировка, некорректная регулировка распределительного вала, нарушения в работе клапана EGR, датчиков или электронных блоков управления (ЭБУ).

Как правило, автолюбитель и «гаражные» мастерские не обладают специальным оборудованием для комплексной диагностики и выявления неочевидных неисправностей и перепрограммирования ЭБУ, так что замена может не устранить истинную причину, приведшую к поломке турбокомпрессора. К тому же демонтаж турбины во многих случаях — задача не из простых. Турбина располагается рядом с двигателем, между впускным и выпускным коллекторами. Иногда, чтобы добраться до нее, приходится откручивать промежуточные элементы — генератор, распределительный вал, аккумулятор, системы EGR и обмыва лобового стекла. В рамных внедорожниках, таких как Nissan Pathfinder и Toyota Range Rover Sport, турбина устанавливается с задней стороны дизельного двигателя, и, чтобы ее демонтировать, необходимо снять подрамник и все элементы передней подвески. Здесь не обойтись без грамотных мастеров, у которых есть специальное оборудование, в том числе автомобильный подъемник.

Стоимость самого турбокомпрессора в первую очередь зависит от сложности устройства. Разные типы турбин (с измеряемой геометрией, двойное турбо, с комбинированным наддувом) отличаются металлоемкостью и трудозатратами в производстве. Внутренние детали турбины (валы, крыльчатки, подшипники) изготавливаются из жаропрочной высоколегированной стали с использованием технологий прецизионного литья и специальной обработки поверхностей.

Современные агрегаты оснащаются электронным блоком с сервоприводом, датчиками давления, температуры и скорости вращения вала, интеркулером для охлаждения наддувочного воздуха, актуатором для регулирования давления выхлопных газов.

Количество и качество металла, трудоемкость сборки и уникальность технологий, наличие автоматики для эффективного управления турбиной — все эти факторы влияют на ее себестоимость.

Из-за специфики технологического процесса производители автомобилей, за исключением, пожалуй, Mitsubishi и Toyota, не выпускают турбины самостоятельно, а доверяют этот процесс крупным подрядчикам: Honeywell, BorgWarner, Ishikawajima Heavy Industries, Cummins Turbo Technologies и некоторым другим[1]. Поэтому не существует индивидуальных турбокомпрессоров для каждой модели авто. Хотя при сотрудничестве инженеров с заводов автопроизводителя и производителя турбин определенные турбины разрабатываются строго под конкретные двигатели. При наличии действующей гарантии на машину можно заменить турбину в дилерском центре, который сотрудничает с поставщиками заводских турбин.

Сложность установки турбины, как и в случае демонтажа, зависит от ее расположения и промежуточных систем, которые нужно вернуть обратно под капот. В процессе установки желательно прочистить маслопровод и впускные патрубки, залить свежее масло, сменить воздушный и масляный фильтры, освежить топливную систему.

В ходе замены турбины устанавливаются причины ее неисправности: их следует устранить на месте, чтобы обеспечить долгую и комфортную работу нового устройства. Объем сопутствующих работ может быть разным — от стандартной проверки и чистки смежных систем до ремонта или полной замены отдельных компонентов, перепрограммирования блоков электронного управления. Разумеется, все операции и расходники отражаются на итоговой стоимости.

Стоимость замены только турбины

Если не рассматривать косвенные работы по устранению неисправностей и профилактику, стоимость замены непосредственно турбины складывается из ее демонтажа, цены агрегата и комплектующих, работ по балансировке и монтажа. Турбонаддув подбирают по модели авто, году выпуска, объему и коду двигателя, используя для этого специальные каталоги и базы данных.

Поскольку стоимость замены турбокомпрессора и самих турбин существенно разнится в зависимости от марки авто, типа кузова, вида и бренда турбины, говорить о ценах можно лишь приблизительно.

Некоторые мастерские определяют цену монтажа турбины исходя из расчета нормы времени — количества затраченных на процедуру часов. Так, цена замены турбины на «Ниссан Патфайндер» будет достаточно высока, поскольку один только демонтаж занимает не меньше четырех часов при стоимости работ 1200–1500 рублей в час.

Составим таблицу, чтобы оценить, сколько стоит замена турбины на популярных в России марках автомобилей.

Таблица. Ориентировочная стоимость турбокомпрессоров и работ по их замене для некоторых моделей автомобилей.

Модель автомобиля

Цена турбины (тысяч рублей)

Стоимость работ (тысяч рублей)

Renault Master «Рено Мастер»

30–50

4–7

Hyundai Starex «Хендай Старекс»

30–40

5–8

Nissan Pathfinder 3.0 «Ниссан Патфайндер 3.0»

70–105

8–14

Skoda Octavia «Шкода Октавиа»

24–60

5–7

Volkswagen Tiguan «Фольксваген Тигуан»

40–60

5–9

Toyota Range Rover «Тойота Рендж Ровер»

50–80

10–20

Opel Astra «Опель Астра»

30–45

5–9

Mazda CX-7 2.3 «Мазда СХ-7 2.3»

27–35

5–8

Ford Transit «Форд Транзит»

25–60

4–8


Расшифруем некоторые показатели из таблицы:

  • Цена замены турбины на «Старекс» для моделей 2.5 TD и 2.5 CRDi при покупке агрегата от Garrett примерно одинакова — 40–50 тысяч рублей.
  • Для «Ниссан Патфайндер» 2.5 DI с дизельным двигателем YD25DDTi (190 л.с.) турбина BorgWarner стоит от 70 тысяч рублей, а для версии 3.0 DI 2009 года с двигателем V9X V6 (235 л.с.) новый турбокомпрессор от Garrett обойдется в 100–105 тысяч рублей.
  • Цена замены турбины на «Октавиа» зависит от года выпуска: турбина BorgWarner для Skoda Octavia RS 1.8 T 2005 года с бензиновым двигателем 1,8–5V (180 л.с.) стоит от 23 тысяч рублей; турбина Garrett для «Октавиа» 2.0 2010 года с дизельными двигателями CFFA или CFFB (168 л.с.) продается за 32–40 тысяч рублей.
  • Цена замены турбины на «Фольксваген Тигуан» 1.4 TSI 2007 года с двигателями BLG или CAVA (140 л.с.) составляет 50–60 тысяч рублей, а для моделей 2.0 TSI 2014–2019 годов с двигателями CNHA и CZJA (188 л.с.) — в 50–65 тысяч рублей. При этом стоимость работ для разных моделей авто отличается: демонтаж и установка для 1.4 TSI стоят от 5 тысяч рублей (от четырех часов работы), а для 2.0 TSI — от 8 тысяч рублей (от семи часов).
  • Цена замены турбины на «Опель Астра» составляет около 30–45 тысяч рублей для модели 1.9 CDTI 2006 года, а вот турбина Garrett для версии «Астра» 1.4 Turbo с бензиновым двигателем ECOTEC (140 л.с.) стоит 40–45 тысяч рублей.
  • Для «Форд Транзит» цена замены турбины также зависит от версии: турбина Mitsubishi для Ford Transit 2.4 TDCI 2000 года с дизельным двигателем PUMA (120 л.с.) стоит 26 тысяч рублей, а цена турбокомпрессора BorgWarner для «Транзит» Turbo 3.0 с бензиновым двигателем SI6T (279 л.с.) в два раза выше — около 60 тысяч рублей.

Стоимость дополнительных работ при замене турбокомпрессора

Замена турбокомпрессора — отличный повод прочистить все «дыхательные пути» автомобиля. Поскольку подавляющее большинство поломок компрессоров связано с загрязнениями и засорами фильтров, масляной и топливной систем, рекомендуется уделить им особое внимание при замене турбины. Работоспособность турбокомпрессора напрямую связана с корректной работой двигателя, системы рециркуляции выхлопных газов и чистотой всех подводимых каналов. В специализированных мастерских по ремонту турбин также выполняют финальную балансировку и калибровку параметров для системы управления.

стоимость замены турбины

Итак, вот примерные цены на некоторые виды сопутствующих работ:

  • Замена масла и фильтра в двигателе — от 500 рублей.
  • Замена воздушного фильтра — от 300 рублей.
  • Замена охлаждающей жидкости — от 700 рублей.
  • Очистка клапана EGR — от 2000 рублей.
  • Удаление сажевого фильтра — от 3000 рублей.
  • Удаление катализатора — от 3000 рублей.
  • Проверка и добалансировка на стенде — 2500–3500 рублей.
  • Программирование актуатора — от 2500 рублей.
  • Диагностика и промывка топливной системы — 1500–2500 рублей.
  • Профилактика системы вентиляции картера — 1000–2500 рублей.
  • Очистка системы смазки двигателя — 1500–3000 рублей.

Хотя цены на замену турбокомпрессоров в мастерских могут кусаться, важно помнить, что от качества услуг и полноты проводимых работ зависит ресурс турбокомпрессора. Доверяя работу профессионалам, можно повысить срок службы турбины до 200–250 тысяч км и сэкономить деньги и нервы на частых ремонтах.

Куда можно обратиться, чтобы получить услугу под ключ

О том, где можно заказать услуги по замене турбины под ключ, рассказывает Игорь Николаевич Снетков — генеральный директор сервисного центра «Ремонт турбин 24»:

«Турбокомпрессор, как правило, не ломается сам по себе, к этому приводят внешние причины, поэтому их диагностика и устранение включены в пакет услуг по замене турбины. Такие работы лучше доверять специализированным мастерским, эксперты которых хорошо разбираются в «болезнях» турбин, быстро и точно находят корень проблемы и решают ее комплексно, во избежание поломки нового или отремонтированного турбокомпрессора.

Компания «Ремонт турбин 24» уже 10 лет занимается ремонтом и заменой турбокомпрессоров для легковых и грузовых автомобилей, специальной строительной и автодорожной техники. Мы предоставляем услуги по ремонту полного цикла с бесплатной компьютерной диагностикой турбин и всех электронных систем авто. Перед установкой восстановленной или новой турбины мы всегда проводим балансировку на стенде, калибровку и программирование электронных блоков управления.

Мы сотрудничаем непосредственно с заводами-изготовителями турбокомпрессоров, поэтому всегда имеем в наличии агрегаты, картриджи и ремкомплекты для популярных турбированных автомобилей от Garrett, BorgWarner, Mitsubishi, Hitachi и других брендов. Специалисты «Ремонт турбин 24» обязательно помогут подобрать новый турбокомпрессор для конкретной марки авто с учетом финансовых возможностей автовладельца; предложат выполнить ремонт турбины, если это целесообразно в отдельно взятом случае; подробно проконсультируют и назовут цены всех работ и комплектующих.

На сайте компании «Ремонт турбин 24» можно самостоятельно рассчитать примерную стоимость замены турбокомпрессора с учетом дополнительных работ по промывке воздушной системы, диагностике клапанов и патрубков на герметичность, прочистке трубок подачи и слива масла, замене фильтров, удалению катализатора и клапана EGR, программированию компьютерных систем… Мы придерживаемся политики открытых цен, чтобы клиент мог заранее спланировать бюджет на ремонт или замену турбины и избежать неприятных сюрпризов».

* Материал не является публичной офертой. Информация о стоимости приведена для ознакомления и актуальна на июнь 2020 года.

Мнение редакции

Ис­тин­ные при­чи­ны по­лом­ки тур­би­ны обыч­но не столь оче­вид­ны: с го­рем по­по­лам, но без по­следст­вий в «га­раж­ных» усло­ви­ях мож­но разо­брать, про­чис­тить и со­брать тур­бо­ком­прес­сор, а вот устра­нить об­сто­я­тельст­ва, ко­то­рые при­ве­ли тур­би­ну в не­ра­бо­чее со­сто­я­ние и в бли­жай­шем бу­ду­щем ста­нут при­чи­ной оче­ред­ной по­лом­ки, — за­час­тую не­воз­мож­но без ме­ха­ни­чес­кой и элек­трон­ной ди­аг­нос­ти­ки на спе­ци­аль­ном стен­де.