Американские ученые обнаружили универсальное оружие против всех вирусов

Вирус
Один из белков в организме млекопитающих способен противостоять практически всем типам инфекций. После досконального изучения ученые планируют заняться созданием универсального препарата против всех вирусов.

Специалисты Массачусетской больницы (США) в кооперации с учеными центра изучения онкологических заболеваний (Гейдельберг, Германия) нашли слабое место у большей части форм вирусов. Сообщается, что это белок AGO4. Итоги исследований опубликовал журнал Cell Reports.

Известно, что AGO4 относится к белкам группы Argonaute. Раньше его функции были до конца не выяснены. Сейчас же ученые определили, что AGO4 выступает в роли уникального антивируса в соматических клетках.

Исследователи при изучении противовирусного действия некоторых белков Argonaute выяснили, что клетка с недостаточным количеством AGO4 оказалась наиболее чувствительна ко всяческим вирусным инфекциям. В том числе к гриппу. Иными словами, чем ниже в клетках содержание белка AGO4, тем уязвимее она к вирусам. Соответственно, увеличение такового способствует укреплению иммунной системы.

Ученые намерены продолжать исследования. Следующим шагом, со слов руководителя исследований Кейта Джеффри, станет глубокое изучение иммунной системы организма, чтобы в дальнейшем создать универсальный препарат против целой группы вирусов, а не одной отдельной взятой.