Новый метод редактирования ДНК может вылечить 89% генетических заболеваний

Найден инновационный способ справиться с генетическими мутациями
Исследователи из Массачусетского технологического института (МИТ) и Гарвардского университета заявили, что нашли новую революционную технологию, которая позволяет изменять короткие полиндромные повторы, регулярно расположенные группами (CRISPR).

Специалисты из МИТ и Гарварда нашли новый метод редактирования ДНК, который считается революционным. С его помощью можно менять короткие полиндромные повторы, регулярно расположенные группами (CRISPR).

Инновационная методика действует по принципу, использующемуся в процессоре обработки текстов и цифровых таблиц — «найди и замени» и позволяет более точечно корректировать мутации ДНК, которые наблюдается при гемоглобинозе S — одной из форм наследственной гемолитической анемии, чьим отличительным признаком является серповидная форма эритроцитов при гипоксии.

При так называемом процессе «начальной редактуры» удаляются и заменяются отдельные буквы в генетическом коде, что дает возможность избежать неумышленных изменений.

Подобную ошибку, как полагают, допустили китайские генетики, когда использовали CRISPR-редактор, чтобы изменить генетический код еще не рожденных близняшек.

В журнале Nature эксперты опубликовали статью, в которой рассказали, что успешно отредактировали клетку человека в лабораторных условиях и заменили ДНК, которая приводит к гемоглобинозу S и болезни Тея-Сакса — ранней детской амавротической идиотии.

В теории, новый метод способен откорректировать 89% всех известных генетических мутаций, приводящих к болезням человека, пишет Daily Mail.

Вам могут быть интересны и другие материалы по теме, например, «В Америке появился щенок зеленого цвета».