Подтвердили гипотезу: ученые назвали два главных препарата, снижающих риск развития диабета

Научный прорыв: названы единственные препараты, снижающие риск развития диабета
Специалисты проверили данные 145 тысяч участников клинических исследований.

Международная команда исследователей обнаружила подтверждение гипотезе, что препараты, снижающие кровяное давление, уменьшают риск развития диабета второго типа на 16%. Статья ученых опубликована в журнале The Lancet.

Ученые из Австралии, Великобритании, США, Швеции и Франции проанализировали данные о здоровье более чем 145 тысяч участников клинических исследований на протяжении пяти лет. Они установили, что снижение кровяного давления на пять миллиметров ртутного столба связано с уменьшением риска развития диабета второго типа на 11%.

Далее специалисты проверили данные 22 клинических исследований эффективности пяти различных препаратов от гипертонии. Наибольший эффект был обнаружен у ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента и блокаторов рецепторов ангиотензина. Данные препараты снижали риск развития диабета на 16%.

Другие препараты от гипертонии подобного эффекта не дали. Антагонисты кальция не оказывали какого-либо эффекта, а применение бета-адреноблокаторов и тиазидных диуретиков даже увеличивало риски развития диабета.

Ранее врач Александр Мясников назвал единственный хлеб, который можно есть диабетикам.