Орлову «молодили» с помощью чулка, а Пугачева носила каппу: раскрыты секреты советского «фотошопа»

Натягивали кожу скотчем: режиссер раскрыл методы советского «фотошопа»

Режиссер Александр Стефанович

В СССР у режиссеров не было ни компьютерной графики, ни современного оборудования, однако артистки в фильмах выглядели великолепно. Для того, чтобы приукрасить звезд, специалистам того времени приходилось самим выдумывать хитрые способы. О некоторых из них рассказал Александр Стефанович.

Режиссер и бывший супруг Аллы Пугачевой Александр Стефанович рассказал, что уже во времена Советского Союза были мастера ретуши, которые редактировали фотографии звезд с помощью цветных карандашей и угля. Таким методом убирались морщины, добавлялась яркость глаз и губ.

Не обходилась без хитростей и киноиндустрия. Например, Любовь Орлову делали моложе с помощью капронового чулка, надетого на объектив кинокамеры. По словам режиссера, так изображение становилось более мягким.

«В чулке делали прорезь, которую наводили на глаза. И получался просто сногсшибательный взгляд! А морщины благодаря чуть размытому изображению как бы стирались», — признался Стефанович.

Позже в этих целях стали использовать специальные разноцветные стеклышки, которые позволяли добиться любого эффекта, будь то увеличение глаз, добавление румянца или коррекция формы лица. По словам режиссера, эти предметы использовались в создании фильма «Душа» с Софией Ротару.

Также мэтр раскрыл секрет улыбки Аллы Пугачевой в картине «Женщина, которая поет». Многие удивлялись, почему в фильме у Примадонны отсутствует щербинка между зубами, которой она, к слову, в жизни ничуть не стеснялась.

Оказалось, создатель картины Александр Орлов хотел добиться образа голливудской дивы, из-за чего артистке пришлось носить специальную каппу.

«Это накладные зубы из пластика. Их делали на «Мосфильме». Там вообще изготавливали любые зубы, любые парики», — рассказал Стефанович.

Также режиссер вспомнил еще один хитрый, но недолговечный способ «омоложения». По его словам, одна из пожилых народных артисток, чтобы выглядеть в 70 лет на 50, натягивала кожу лица и закрепляла ее скотчем за ушами.

«И это действительно помогало. Она становилось молодой, но эффекта хватало всего лишь на три минуты, на один дубль. Потом скотч отклеивался. Мы снова его клеили. Так и снимали», — поделился секретом режиссер с КП.

Александр Стефанович — кинорежиссер, писатель, сценарист и актер. Удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РФ. Снял десятки картин, включая знаменитые в СССР фильмы «Душа», «Пена» и «Начни сначала».

Post persons