Эксперт Денис Кучаев объяснил, как застрявшая в банкомате карта может обернуться уголовным делом
Ситуации, когда банкомат забрал и не отдает карточку, нередки. Такое происходит по разным причинам. Основные — это перепад электричества или трижды неправильный ввод пин-кода.
Гендиректор компании «АТМ Альянс», занимающейся обслуживанием банковского оборудования, Денис Кучаев рассказал, как поступить, если банкомат «съел» карту. Первое — позвонить по номеру телефона, который написан на самом терминале.
Нужно описать оператору свою ситуацию и выслушать инструкции. Менеджер может попросить назвать номер банкомата — он тоже указан на самом устройстве. В контакт-центре назовут отделение банка, куда нужно будет прийти за картой.
«Чтобы получить эту же карту без перевыпуска, необходимо прийти в отделение банка с удостоверением личности. После всех необходимых процедур карту вернут клиенту», — пояснил Кучаев.
Эксперт предупредил, что ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно достать карточку. Во-первых, это невозможно. Во-вторых, на банкомате сработает сигнализация и клиента могут задержать.
«По факту данного происшествия клиенту может быть инкриминирована попытка взлома банковского устройства, а это уже попадает под соответствующую статью Уголовного кодекса», — напомнил Денис Кучаев в интервью агентству «Прайм».
Ранее эксперты рассказали, почему нельзя хранить пенсии на карте, а лучше сразу снимать. Россиянам, получающим страховую пенсию, могут остановить выплаты, если они не снимают деньги с карты в течение полугода.
Это защитная мера ПФР, позволяющая не начислять выплаты, например, умершим или тем, кто в дополнительных деньгах не нуждается. А чтобы восстановить перечисления, нужно по новой обращаться в фонд.